Реализация социальной программы "Дети России"
в Калининградской областиСтраница 3
В 2007 году в целях создания единой системы органов опеки и попечительства на региональном и муниципальных уровнях в Калининградской области был принят Закон от 28.12.2007 г. № 241 "О наделении органов местного самоуправления Калининградской области отдельными государственными полномочиями по осуществлению деятельности по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних, социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей". [39]
В рамках областной целевой программы "Дети-сироты" на 2007-2011 гг. предусмотрено создание банка данных о детях, находящихся в социально опасном положении; проведение обучающих семинаров для специалистов органов опеки и попечительства.
Идет процесс реформирования учреждений для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В 2007 году в Калининградской области поставлено на учет 897 детей, оставшихся без попечения родителей, 611 из них находятся в 21 детском доме.
С 1 января 2007 года опекунам, патронатным родителям ежемесячные выплаты установлены в размере 6 тысяч рублей на ребенка, который не получает пенсию, и 5 тысяч рублей на ребенка, который имеет пенсию (в 2006 году пособие составляло от 3,5 до 3-х тысяч рублей). Оплата труда приемного родителя и патронатного воспитателя перестала зависеть от педагогического стажа и составила 3 тысячи рублей на одного ребенка.
Данные меры являются стимулом для семей, желающих взять ребенка на воспитание, однако очевидно не являются достаточными. Необходимо увеличивать размер ежемесячного пособия на ребенка и оплаты труда приемных родителей, вводить дополнительные виды пособий, льгот. Рекомендуется также рассмотреть вопрос о возможности продления срока нахождения детей в приемных и патронатных семьях на время получения ими среднего или высшего профессионального образования. Данный вопрос особенно актуален в связи с жилищной неустроенностью лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В результате организации работы по передаче детей-сирот и детей, оставшихся без попечения, в семьи граждан, ликвидирован детский дом "Ромашка" Гурьевского городского округа, сохраненное здание передано детскому саду.
В г. Советске детский дом также реорганизован в дошкольное образовательное учреждение.
В Пионерском городском округе идет процесс реорганизации детского дома в детский дом семейного типа. В 2006 году в регионе было 23 детских дома, к концу 2007-го - 21.
Наиболее успешно в регионе развивается патронатная форма воспитания детей. В патронатных семьях в Калининградской области проживает 350 детей (на 93 ребенка больше, чем на начало 2007 года).
Деятельность по оказанию психолого-педагогической и социальной помощи семье и детям в муниципальных образованиях оказывают Центры, созданные в системе образования, где работают психологи, социальные педагоги, дефектологи, логопеды.
В некоторых муниципальных образованиях специалисты этих Центров привлечены к организации подготовки и сопровождения семей, принявших на воспитания детей из категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
В отдельных муниципальных образованиях (Гурьевский городской округ, г. Калининград, Зеленоградский район) на базе детских домов образовались службы по сопровождению замещающих семей.
В целях поддержки учреждений, активно занимающихся устройством детей в семьи граждан, в рамках программы "Дети-сироты" запланированы средства на приобретение автотранспорта для организации сопровождения замещающих семей. [39]
В результате эффективной деятельности органов государственной власти и местного самоуправления Калининградской области по осуществлению социального патроната семей с детьми, а также эффективной работы социальных учреждений по профилактике безнадзорности и социального сиротства, за три года в регионе в 2,5 раза уменьшилось количество безнадзорных детей. В течение трёх лет значительно снизилось количество семей, находящихся в социально опасном положении - c 3255 в 2004 г. до 1913 в 2007 г., и числа детей и подростков, проживающих в таких семьях - c 5505 до 3196.
Другие материалы:
Народная педагогика и самобытное народное творчество
Исторический опыт России и других стран свидетельствует о богатейших социокультурных и этнокультурных истоках духовного наследия каждого большого и малого народа.
Народная художественная культура генетически связана с возникновением и ра ...
Основной этап консультирования.
Основной этап консультирования – это беседа психолога (социального работника) с клиентом. Она представляет собой естественный непрерывный процесс, мягко и тактично контролируемый и направляемый консультантом. В развернутом виде основной э ...
Специальные, или частные социологические теории
Данные теории касаются отдельных сфер или частные общественной жизни, социальных групп и социологические институтов. Их познавательный ракурс на много уже, чем общесоциологических, и ограничен, как правило, теми или иными подсистемами общ ...