Интерпретация результатов исследованияСтраница 1
Проанализировав ответы респондентов по 1 блоку вопросов (1-5, 7,8) мы можем отметить, что большая часть опрошенных (28 человек) оценивает уровень реализации социальной политики в отношении детства как средний. (см. Таблица № 1)
Лишь 3 респондента определили уровень реализации как соответствующий высокому уровню, 8 - как удовлетворительный.
Также мы отметим низкую оценку уровня реализации, данную одним респондентом в этом блоке вопросов. Мы можем предположить, что это связано с незнанием основных подпрограмм "Дети России", не только не участием в них, но и отсутствием осведомленности в их существовании.
В ходе исследования данного блока вопросов был выявлен средний уровень участия опрашиваемых в различного рода мероприятиях (конкурсах, олимпиадах, турнирах - творческих, интеллектуальных, физических).
Проанализировав полученные данные можно отметить, что большинство респондентов приняли участие и знают о существовании и реализации ряда программ, проводимых в рамках социальной политики в отношении детства, и характеризуют участие своих знакомых в данных мероприятиях на достаточно высоком уровне. Характеризуя участие в программе "Мы - Россияне" большинство (18 человек) отметили, что не участвовали, но знают о существовании данной программы.
В тоже время необходимо отметить, что меньшая часть респондентов отметила отсутствие информации о программах в рамках социальной политики в отношении детства, участие в них самих опрашиваемых и их знакомых.
Таблица № 1
Оценка уровня реализации социальной политики в отношении детства |
Количество респондентов |
Высокая оценка уровня реализации социальной политики в отношении детства |
3 |
Средняя оценка уровня реализации социальной политики в отношении детства |
28 |
Удовлетворительная оценка уровня реализации социальной политики в отношении детства |
8 |
Низкий оценка уровня реализации социальной политики в отношении детства |
1 |
Проанализировав ответы респондентов по 2 блоку вопросов (6, 9-15) можно отметить, что большая часть опрошенных (27 человек) оценивают реализацию социальной политики в отношении детства как средней эффективности. (см. Таблица № 2)
В вопросах (6,9), касающихся оценки мероприятий, способствующих физическому развитию, укреплению здоровья, поддержанию и развитию творческого и интеллектуального потенциала, большинство опрошенных (более 20) дают оценку "скорее да, чем нет" (может быть и лучше), в меньшей степени оценивают как эффективную, удовлетворительную и низкую оценку дает наименьшее число опрошенных.
Большая часть ответов в данном блоке составлял ответ "скорее да, чем нет" относительно вопросов о доступности участия, об охвате участников, о решении проблем, связанных с детством, об информированности через СМИ, Интернет о реализации программ, о качестве реализаций.
В этом блоке вопросов ответ "да", оценивающий высокую эффективность социальной политики в отношении детства, выбирался очень редко, реже чем ответ "скорее нет, чем да" (11,12,13,14 вопросы), характеризующий эффективность социальных программ как удовлетворительную.
Другие материалы:
Изучение малых групп
1. Эксперимент
Это общенаучный метод исследования в контролируемых и управляемых условиях причинно-следственных связей между явлениями и процессами.
Схема эксперимента:
1. выдвижение гипотез
2. выбор экспериментального и контрольного ...
Факторы и методы социологического изучения экологии
Социальная экология находится в стадии становления как наука. Она испытывает определенные трудности с выработкой собственных категорий, законов. При изучении своих объектов социальная экология использует не только свои категории, но и био ...
Социально-психологические особенности детей-сирот младшего возраста
Согласно существующей в психологии периодизации психического развития ведущей деятельностью ребенка раннего возраста является предметная деятельность, то есть взаимодействие с предметным миром с помощью общественных выработанных способов ...