ВведениеСтраница 1
Народное представительство, привлекая огромную массу граждан-избирателей к решению государственных дел, к законотворчеству, способствует формированию гражданского общества в современной России. В свою очередь гражданское общество через институты, прежде всего общественные объединения, местное самоуправление, оказывает влияние на принятие государственных решений и способствует развитию народного представительства. Одним из таких институтов, через которое может быть осуществлено данное влияние, является созданная в 2004 году Общественная Палата РФ.
Согласно Федеральному закону Общественная палата призвана обеспечить взаимодействие граждан РФ с федеральными органами государственной власти, органами государственной власти субъектов РФ и органами местного самоуправления в целях учета потребностей и интересов граждан РФ, защиты их прав и свобод при разработке и реализации государственной политики. Данное обстоятельство придает особую актуальность и общественную значимость научного изучения института Общественной палаты в свете становления гражданского общества в России.
Кроме этого, институт Общественной палаты в региональном аспекте ранее не анализировался, что также делает данное исследование актуальным, особенно в контексте сопоставления двух принципиально различных регионов Российской Федерации: Калининградской области и Новгородской области. Особенно в данном исследовании важно рассмотреть деятельность Общественной палаты Калининградской области в силу стратегической важности данного региона для РФ.
Таким образом, все вышесказанное определяет необходимость исследования института Общественной Палаты как элемента развивающегося в современной России гражданского общества.
Небольшой временной промежуток существования Общественной палаты Российской Федерации обусловил ограниченность научных исследований о роли этого института в системе взаимодействия власти и гражданского общества. Несмотря на то, что в отечественной науке существует ряд исследований, посвященных становлению и функционированию Общественной Палаты РФ, исследования деятельности данного органа на региональном уровне применительно к Калининградской Области и Нижегородской Области проведено не было. Данное обстоятельство и определяет научную новизну курсового проекта.
Объектом исследования является Институт Общественной Палаты в РФ.
Предметом исследования является история становления и функционирования института Общественной палаты в РФ как элемента гражданского общества во взаимоотношениях с органами государственной власти на региональном и федеральном уровне (на примере Общественной Палаты РФ, Общественной палаты Калининградской области и Общественной палаты Нижегородской области в сравнительном сопоставлении)
Хронологические рамки исследования 2004-2008
Идея создания Общественной палаты Российской Федерации была озвучена в Послании Президента РФ Владимира Путина Федеральному Собранию Российской Федерации в 2004 г., что и обуславливает нижнюю временную границу курсовой работы.
Верхней границей является 2008 г., что связано с особенностью базовых источников по теме: ключевыми документами являются годовые отчёты о работе Общественной Палаты, таким образом, последним завершенным календарным годом является 2008 г.
Однако при рассмотрении истории становления Общественной палаты в Калининградской области (Глава 2.§ 1) нижняя рамка была снижена до 2001 года.
Целью исследования является: комплексное сравнительное исследование института Общественной Палаты в Российской федерации как особого органа народного представительства в структуре гражданского общества в 2004-2009 гг, включающее сопоставление нормативно-правовой базы, истории становления, основных направлений деятельности Общественной Палаты РФ, Общественной Палаты Калининградской области и общественной Палаты Нижегородской области как примеров регионального и федерального уровней функционирования данного органа.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие исследовательские задачи:
1) исследовать историю становления и развития Общественной палаты в РФ, определив её роль и место в системе органов государственной власти.
2) рассмотреть основные направления деятельности Общественной палаты РФ в 2005–2009 гг, выявив способ осуществления ее своих полномочий, приоритетные сферы взаимодействия с органами государственной власти и институтами гражданского общества, а также степень эффективности данной деятельности.
3) проанализировать особенности функционирования исследуемого института на региональном уровне (на примере общественных палат Калининградской и Нижегородской областей), выявив с помощью компоративного кроссрегионального сравнения по стратегии наибольшего различия регионов особенности практической реализации законодательной нормы.
Другие материалы:
Культурные универсалии и многообразие культурных
форм
Культурные универсалии
(Дж. Мердок) - общие черты, свойственные всем культурам. К ним относят:
· совместный труд
· спорт
· образование
· наличие ритуалов
· системы родства
· правила взаимодействия полов
· язык
· и т.д.
Возникнов ...
Этапы протекания конфликта
Анализ конфликтов надо начинать с элементарного, простейшего уровня, с истоков возникновения конфликтных отношений. Традиционно он начинается со структуры потребностей, набор которых специфичен для каждой личности и социальной группы. Все ...
Направления государственной политики по улучшению
демографической ситуации в РФ
Демографическая политика — целенаправленная деятельность государственных органов и иных социальных институтов в сфере регулирования процессов воспроизводства населения, призванная сохранить или изменить тенденции динамики его численности ...