Деятельность Общественной палаты Российской Федерации в 2005–2009 гг.Страница 2
В феврале 2007 года совет Общественной палаты Российской Федерации принимает обращение «К политическим партиям России!». В документе содержится призыв к обеспечению более полноценного представительства женщин в списках кандидатов в депутаты, а значит – и в структурах власти, в соответствии с нормами действующего законодательства. Подготовленные Координационным советом общественные наблюдатели участвовали в контроле на региональных выборах 11 марта.
В ноябре 2007 года прошло заседание Координационного совета неправительственных организаций по защите избирательных прав граждан с участием членов Общественной палаты. В заседании принял участие председатель ЦИК Российской Федерации В.Е. Чуров. Наконец, в ходе выборов в Государственную Думу 2 декабря 2007 года в полную силу заработала сеть «горячей линии» связи с избирателями. За время работы «горячей линии» поступило 32460 обращений граждан. Информация с этих пунктов поступала и в избирательные комиссии субъектов Федерации, и в Центральную избирательную комиссию Российской Федерации для оперативного устранения выявленных нарушений.
В 2008 году в сфере избирательного процесса Российской федерации Общественная палата предприняла следующие действия. 2 марта 2008 года, прошли выборы Президента Российской Федерации. Общественная палата Российской Федерации еще до начала агитации за кандидатов объявила о своем намерении принять активное участие в наблюдении за выборами, в придании им максимально открытого, публичного характера для того, чтобы эта политическая акция прошла честно, без всяких нарушений, помогла бы выявить настроения и волю избирателей.Сноска
По инициативе Общественной Палаты РФ в ходе кампании по выборам Президента Российской Федерации в 49 регионах были открыты пункты «горячей линии», где избиратели могли получить интересующую их информацию информацию. Это было сделано, для обеспечения общественного контроля за соблюдением свободы волеизъявления граждан.
Деятельность Общественной палаты Российской Федерации направлена в том числе на консолидацию и развитие институтов гражданского общества. Так, в апреле 2006 года по инициативе Общественной палаты Российской Федерации был проведен форум представителей региональных общественных палат, общественных советов и аналогичных структур. В октябре – ноябре 2006 года Общественной палатой были направлены предложения о создании общественных советов в 68 федеральных ведомств. Члены Палаты напрямую участвовали в формировании и работе этих советов.
Общественная палата рассматривала вопросы социальной политики, и так же самостоятельно формулировала новые подходы к социальным трудностям, как борьба с бедностью, преодоление демографического кризиса, в том числе предлагала введение единой системы социальных стандартов. Эти инициативы, в частности, были представлены общественности в апреле 2006 года на общественных слушаниях «О стратегии преодоления бедности в России», организованных Комиссией по вопросам социального развития. На слушаниях рассмотрены вопросы взаимодействия органов власти всех уровней и органов местного самоуправления с общественными организациями в выработке совместной стратегии преодоления бедности, нищеты и отчуждения. А в июле 2006 года была создана и начала действовать рабочая группа по созданию единой системы социальных стандартов качества жизни. В феврале 2007 года она представила первый проект системы социальных стандартов качества жизни. В сентябре 2006 года из Общественной палаты Российской Федерации первому заместителю Председателя Правительства Российской Федерации Д.А. Медведеву было направлено обращение по вопросу обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, – выпускников интернатных учреждений. Позже была достигнута договоренность об учете предложений Общественной палаты при реализации приоритетного проекта «Доступное жилье».
В марте 2007 года члены Общественной палаты приняли участие в совещании с первым заместителем Председателя Правительства Российской Федерации Д.А.Медведевым по проблематике места человеческого капитала в стратегии национального развития. Помимо этого, Палата постоянно обращалась по собственному почину к проблемам пенсионного обеспечения граждан России, обеспечения людей с инвалидностью техническими средствами реабилитации, обеспечения социального здоровья населения.
Комиссия Общественной палаты по вопросам социального развития в июне 2007 года провела общественные слушания на тему «Законодательные инициативы в сфере семейного устройства детей сирот и профилактики социального сиротства».
В мае 2006 года и апреле 2007 года под эгидой Общественной палаты проведены второй и третий всероссийские форумы «Здоровье нации – основа процветания России». В сентябре 2006 года на пленарном заседании Палата выдвинула ряд инициатив, направленных на улучшение деятельности системы здравоохранения, в числе этих инициатив – новые системы финансирования приоритетного национального проекта «Здравоохранение», необходимость повышения базовой зарплаты работников здравоохранения, замены не менее 50% устаревшего оборудования в больницах и поликлиниках, расширения числа льготников.
Другие материалы:
Формационный и цивилизационный подходы к анализу общества
Формационный (К.Маркс).
На основе характера производственных отношений, в форме собственности и способа производства:
а) первобытное; б) рабовладельческое; в) феодальное;
г) капиталистическое; д) коммунистическое общество.
В настоящее ...
Жизнь, отданная высокому труду
Щедрый дар мудрого человека – отдавать работе свое сердце присущ не всем. Тем более это важно для руководителя. У нас в городе есть немало людей, которые своим трудолюбием и упорством многого достигли в своей жизни, в том числе и в карьер ...
Управленческие технологии контроля
С помощью технологий контроля менеджеры социально-культурной сферы имеют возможность не только констатировать, но и обеспечить достижение конкретных целей и практических результатов в производстве и сбыте социально-культурных продуктов, б ...