Деятельность Общественной палаты Российской Федерации в 2005–2009 гг.
Страница 6

Социологическая информация » Институт Общественной палаты в России как элемент гражданского общества » Деятельность Общественной палаты Российской Федерации в 2005–2009 гг.

27 марта состоялся «круглый стол» «Закон о СМИ - инструмент давления или гарантия свободы творчества? Практика надзора в сфере телевидения», организованный Комиссией совместно с Национальной ассоциацией телерадиовещателей (НАТ) и Общественной коллегией по жалобам на прессу.

17 апреля состоялось совместное заседание Комитета Государственной Думы по информационной политике, информационным технологиям и связи и Комиссии Общественной палаты по коммуникациям, информационной политике и свободе слова в СМИ, посвященное вопросам подписки на периодические печатные издания.

28 апреля Комиссией была создана рабочая группа по экспертизе законопроекта № 8601-5 «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О средствах массовой информации» (в части ответственности за

распространение сведений клеветнического характера). 13 мая состоялось заседание рабочей группы и было принято заключение. Вредным, противоречащим законодательству и необоснованным назвали члены рабочей группы законопроект «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О средствах массовой информации». В течение 2008 года Комиссией была проведена общественная экспертиза двух законопроектов. Заключения направлены в Государственную Думу ФС РФ: № 8601-5 «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «О средствах массовой информации» (в части ответственности за распространение сведений клеветнического характера) и № 98078807-2 «Об обеспечении прав гражданина Российской Федерации на честь и достоинство».

Для изучения одной из острейших проблем современного общества – коррупции, в Общественной палате была образована подкомиссия по проблемам противодействия коррупции. Ею создана интеллектуальная основа для формирования базы данных «Реестр коррупционных ниш», подготовлены памятки «Если у Вас вымогают взятку» и «Если Вам угрожает рейдерство». Памятки содержали доступное юридическое толкование правовых норм, касающихся вымогательств, насильственных захватов собственности. Целью этих брошюр было то, чтобы, ознакомившись с ними, гражданин был в состоянии юридически грамотно противодействовать попыткам вымогательства, отстаивать самостоятельно свои права.

В феврале 2008 года Институт общественного проектирования обнародовал в Общественной палате Российской Федерации доклад «Природа и структура коррупции в России» Эксперты придерживаются мнения, что коррупция в России приняла огромный размах и распространена на всех уровнях и во всех сферах жизни общества и государства. Более того, многие эксперты считают, что за последние годы в России произошел рост коррупции. Авторы исследования выделили основные причины, которые способствуют возникновению и развитию коррупции в нашей стране. В 2006-2008 годах масштабы коррупции, по оценкам аналитиков, по меньшей мере, удвоились. В 2006 году бюджет российских коррупционных отношений оценивался в 240 млрд долл., что было сопоставимо с параметрами федерального бюджета того же года. В 2008 году коррупционный оборот, согласно данным экспертов, достиг 480 млрд долл. Общественная палата выступила с инициативой создания Комитета общественного контроля Российской Федерации, который бы возглавил борьбу с коррупцией.

Вопросам природопользования и охраны окружающей среды Общественная палата также традиционно уделяла первостепенное внимание. В марте 2006 года совет Общественной палаты в целях предупреждения экологической катастрофы выступил против строительства нефтепровода «Восточная Сибирь – Тихий океан» вблизи озера Байкал. Президент России поддержал предложение общественности о переносе нефтепровода на север от Байкала. Основным инициатором в обсуждении проблем природопользования и природоохраны выступала Комиссия по экологической безопасности и охране окружающей среды. Она проводила и выездные мероприятия, и «круглые столы», и конференции. В них принимали участие представители других комиссий Палаты. Ключевым событием, во многом определившим основные направления работы Комиссии в 2008 году, была Встреча Первого заместителя Председателя Правительства РФ Д.А.Медведева с представителями экологической общественности. В ходе встречи экология впервые была определена в качестве одного из приоритетов развития России. Под таким названием «Экология -приоритет развития России» проходил целых ряд мероприятий Комиссии. Слушания под названием «Экология - приоритет развития России: экологическая политика и гражданское общество» прошли по всем семи федеральным округам. Члены и эксперты Комиссии принимали участие в работе Высшего экологического совета Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации. Комиссией были подготовлены экспертные предложения по совершенствованию механизмов реализации Водного и Лесного кодексов (к Пленарному заседанию Общественной палаты Российской Федерации 24 мая), предложения по совершенствованию законопроектов «Об охоте» и «О внесении изменений и дополнений в Лесной кодекс Российской Федерации», комментарии к Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 года.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Другие материалы:

Государственная система охраны материнства и детства.
...

Виды интервью
Различают несколько видов интервью: «от полной свободной беседы с опрашиваемым до полностью формализованной процедуры опроса»1. Свободное интервью, как правило, не имеет плана и заранее сформулированных вопросов. Его проводят в основном ...

Расчет демографических показателей
1. Показатель рождаемости за 1998 год: 8,4 2. Коэффициент плодовитости за 1998 год: 29,0 3. Показатель смертности за 1998 год: 12,0 4. Показатель младенческой смертности за 1998 год: 15,0 5. Показатель младенческой смертности ...