Содержание социально-культурной деятельности: проблемное поле и тенденции
развитияСтраница 4
Характерной чертой содержания социально-культурной деятельности, отражающего образ жизни и новое мышление людей, является её общественно-политическая направленность. Основной вектор этой направленности связан с необходимостью формирования политической и экономической культуры населения, активизации общественно-политической жизни и повышения уровня компетентности граждан в социально-политических и социально-экономических вопросах.
Социально-культурные институты способствуют вовлечению различных групп населения в процесс местного самоуправления, разработку и реализацию проектов и инициатив жизнедеятельности общества, созданию клубов, движений и объединений, ориентированных на решение местных социальных проблем. Особое место отводится развитию межнациональных отношений в условиях полиэтнических, трудовых, учебных, бытовых и других разновидностей современного социума.
Многочисленные акции по приобщению людей к политической и экономической культуре, разъяснению политических и экономических знаний сосредоточены на человеке, его интересах и потребностях. В основе своей они имеют целью формирование активно мыслящей личности, обладающей чувством гражданственности, социального равенства и справедливости. Гуманизмом, опорой на богатство общечеловеческих ценностей, направленностью на развитие политической и гражданской активности людей отличаются массовые социально-культурные кампании, праздники, фестивали, конкурсы, встречи и дискуссии. Исходными условиями их реализации являются учет социального заказа, содержания той или иной проблемы и направленности интереса, формирование широкого кругозора, четких представлений об особенностях развития современного мира и нашей страны.
Информационно-познавательные, активные, дискуссионные, развлекательные и развивающие социально-культурные проекты и программы, как правило, опираются на духовный потенциал региона, традиции трудовых и семейно-бытовых коллективов, на развитие повседневных социальных контактов, создание «социально-культурных осей», соединяющих детей, подростков, молодежь, взрослых.
Широкими возможностями для утверждения и реализации общечеловеческих идеалов и духовных ценностей обладают различные формы общения и взаимодействия учреждений культуры с общественными организациями, детскими, молодежными объединениями, религиозно-культурными общинами. Гражданские инициативы в каждом городе или районе, школы и клубы социальных референтов и лидеров XXI века, центры и мастерские социально-творческих проектов и многие другие аналогичные формы служат свидетельством широкого общественно-политического резонанса, характерного для социально-культурной деятельности.
Интерес к культурному наследию в России заметно активизировался в связи с ускорением социальных перемен. На территории многих субъектов Российской Федерации в рамках общегосударственных и региональных программ реализуются проекты, направленные на выявление, изучение, охрану, реставрацию и использование памятников истории и культуры, уникальных историко-культурных и природных зон и заповедников, музейных, архивных, библиотечных, художественных, коллекционных фондов.
Стало вполне очевидным, что большинство элементов и объектов национального культурного наследия выполняет функцию сохранения, закрепления и развития традиционных черт культуры своего народа. Актуализация своей принадлежности, причастности к истокам своей национальной культуры во многом обусловлена современной социально-культурной ситуацией, где ценностям культуры прошлого предстоит выполнить весьма важные общественные функции. Каждый из культурных объектов и продуктов прошлых эпох предстает в качестве ориентира или эталона для соотнесения с ним современного опыта.
Другие материалы:
Типология организаций
1. Деловые – это предприятия и учреждения, ктр. возникают для коммерческих целей непосредственно или создаются широкими организационными системами для решения отдельных задач. Основа внутр. регулирования – административный распорядок, при ...
Социально-культурные технологии. Технологические
основы социально-культурной деятельности
Введение в технологический комплекс
Технологии и связанные с ними методические разработки, используемые профессионалами и любителями в сфере культуры, искусства, образования, быта, досуга, составляют основную часть отобранного, прошедшег ...
Слухи как пример неформальной коммуникации
Слухи -
сведения, достоверность которых не установлена и которые передаются от человека к человеку посредством устной речи.
Слухи различают по содержанию, по информационному наполнению, по потребностям.
· слух-мечта
· слух-пугало
· с ...