Социально-культурная реабилитация. Понятийный аппарат и содержаниеСтраница 14
ние конфликтных ситуаций в школьном коллективе | |||
Социальный работник по проблемам занятости; Законы и законодательные акты России о труде и социальной защите безработных и их семей |
Специалист по организации досуго-вой деятельности |
Мировая культура, национальные этнические культурные традиции народов и этнических групп региона; Основы сценического искусства; Формы и методы организации досуга; Технология организации мероприятий; Потенциал культурно-досуговой и спортивной сферы региона |
Организация совместной деятельности всех категорий населения региона по интересам |
Социальная экономическая политика государства и психологические особенности безработного |
Специалист по работе с лицами с ограниченными возможностями |
Основы медицинских знаний; Законодательные акты по социально-правовой защите людей с ограниченными возможностями; Психологические особенности инвалидов-детей и взрослых; Условия реадаптации клиентов | |
Организация профессиональной подготовки и переподготовки безработных по овладению новыми востребованными в регионе профессиями |
Социальный этнолог |
Основы этнокультурной работы; Народные промыслы региона; Знание языка этногрупп |
Организация работы по возрождению культурных традиций народа региона; пропаганда национальных идей |
Способствовать решению проблем трудоустройства для нуждающихся; изучения рынка и спроса трудовых ресурсов региона |
Социальный работник, геронтолог |
Психологические особенности людей третьего возраста; Валеология здоровья и образа жизни пожилых людей в условиях региона |
Обеспечение относительной включенности в социальную жизнь общества; оказание необходимой помощи, неограниченные возможности клиента; организация досуговой деятельности |
Социальный работник по работе с беженцами и мигрантами |
Законы о беженцах и мигрантах |
Оказание помощи в изучение русского языка и быстрейшей ассимиляции в обществе; помощь в решении жилищных проблем и трудоустройстве |
Выполнение перечисленных профессиональных функций требует обязательного наличия определенных знаний, потребностей и интересов, норм и правил поведения, умений и навыков, а главное - сформированных убежденности и устойчивой привычки к систематической реабилитационной деятельности с помощью культуры, образования, творчества, досуга, спорта.
В глобальном контексте достаточно четко просматривается взаимосвязь идеи создания в России полноценного гражданского общества и развертывания системы социально-культурной реабилитации как одного из эффективных инструментов реализации этой идеи. Признание такой взаимосвязи требует дальнейшего осмысления и изменения самого функционального устройства реабилитационного процесса - от четко прописанных в квалификационных характеристиках целей и задач деятельности специалистов (организаторов) до надежно выверенной диагностики и оценки результативности используемых ими социально-культурных методов и технологий.
Самой жизнью подтверждается вывод о том, что совершенствование и развитие социально-культурной реабилитации незащищенных групп населения - сложный, многоуровневый процесс. Он обусловлен не только личностными и социальными интересами и потребностями инвалидов и лиц пожилого возраста, но и отношением к ним со стороны государства, общества и его социальных институтов.
Образ жизни людей с ограниченными возможностями в первую очередь формируется ими самими. Их жизнеобеспечение, социальная коммуникация, рекреация, социализация не могут быть привнесены извне, благодаря чьим-либо субъективным желаниям, по шаблонным схемам. Любые социально-культурные реабилитационные проекты, программы, технологии, чтобы оправдать своё целевое назначение, не могут игнорировать особенности естественной культурной среды, духовные ценности, потребности и интересы этих групп, их культурную самобытность, в которой отражается их взгляд на мир.
Дети и взрослые - инвалиды, представители старшего поколения во многих случаях являются организаторами и непосредственными участниками творческих мероприятий, субъектами многих культурных инициатив, носителями и хранителями общенационального культурного наследия, социально-культурного опыта и традиций. В своей интеграционной политике по отношению к людям с ограниченными возможностями государство и общество основной акцент переносят на их активное социально-культурное позиционирование, самодеятельность, самоутверждение и самореализацию.
Другие материалы:
Конфликт интересов
Общее между потребностями и интересами состоит в том, что в обоих случаях мы имеем дело со стремлениями людей, непосредственно воздействующими на их социальное и экономическое поведение. Однако если потребности ориентируют поведение людей ...
Сбережение населения как важнейшая функция государства
Главное богатство любой страны – это люди, человеческий потенциал.
Снижение рождаемости и сокращение общего числа детей в России является наиболее важной проблемой.
Демографический переход имеет место в трансформирующемся обществе. Ката ...
Приложения
Таблица 1[66]
Численность пенсионеров и их отдельных категорий в 2002–2004 гг.
Таблица 2[67]
Доля различных категорий пенсионеров в общей численности в 2002–2004 гг.
Продолжение таблицы 2
Таблица 3[68]
Оценка численности и ст ...