Нормативно-правовой ресурсСтраница 2
На разрешение первоочередных проблем социальной поддержки ветеранов и пожилых людей направлены нормы и других законодательных и подзаконных актов (Гражданский кодекс Российской Федерации, Семейный кодекс Российской Федерации, Жилищный кодекс Российской Федерации, Федеральные законы «О медицинском страховании граждан», «Об общественных объединениях»,» «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях», «О реабилитации жертв политических репрессий», «О статусе военнослужащих» и др.).
В перечисленных нормативно-правовых документах законодательно закреплены богатство и многообразие форм общественных связей, явлений и социальных функций, которые характеризуют современную социально-культурную деятельность.
Принципиальным является вопрос и о правовой, законодательной базе социально-культурных движений и инициатив. Законодательные акты о культуре, как уже подготовленные, так и находящиеся в стадии разработки, призваны защитить культуру, и в частности социально-культурную сферу, от политического манипулирования ею, от экономических потрясений в условиях перехода к рынку, от национальной замкнутости.
Закон - надежное средство защиты культуры, это доказано мировым опытом. В правовом регулировании социально-культурной деятельности приоритетное место принадлежит таким категориям, как свобода творчества, право личности на саморазвитие и самореализацию, согласование интересов гражданина и общественно-государственных организаций, обеспечение условий для охраны и развития культурного населения народов, доступность культурных ценностей и культурной деятельности каждому гражданину, социальная защита деятелей культуры всех категорий -как профессионалов, так и любителей.
В законодательном закреплении постоянно нуждаются многие жизненно важные реалии, такие, как налоговые льготы - основной инструмент поддержки культуры государством, практика ввоза, вывоза и передачи культурных ценностей, статус профессионального творческого работника сферы культуры. Определяя права и полномочия государства, творческих организаций, политических партий и движений в области культуры и досуга, законодательство призвано преодолеть сепаратизм, местничество, ведомственность, бюрократизм, коррупцию, криминал - барьеры, препятствующие нормальному развитию культуры, социально-культурной сферы и социально-культурной деятельности.
В качестве примера правовой защиты детей и детских общественных объединений можно привести Конвенцию о правах ребенка (принята ООН в 1989 г.).
Имеет большое значение реализация статей Конвенции в процессе осуществления гражданских функций детско-юношеских социокультурных объединений. Факт создания объединения (реализация статьи 15 Конвенции), реализация гражданских прав и свобод, записанных в Конвенции о правах ребенка и включающих право на имя и гражданство (ст. 7), право на сохранение индивидуальности (ст. 8), на свободу выражения своего мнения (ст. 13), доступа к соответствующей информации (ст. 17), на свободу мысли, совести и религии (ст. 14), свободу ассоциаций и мирных собраний (ст. 15), защиты личной жизни (ст. 16), право не подвергаться пыткам или другим жестоким, бесчеловечным или унижающим достоинство видам обращения или наказания (ст. 37а), -серьезное достижение ООН.
Знание законодательных и других видов нормативно-правовой документации (договоров, технических заданий на выполнение заказа, актов и др.) в своей профессиональной деятельности, умение использовать их в процессе осуществления культурной политики, социально-культурных проектов и программ в регионе - важное требование к специалистам современной социально-культурной сферы.
Другие материалы:
Духовные учебные заведения.
История духовно-учебных заведений в значении рассадников для приготовления образованных пастырей церкви долгое время сливается с историей общего народного образования в России. Из школ церковно-приходских и монастырских, бывших главными ц ...
Теоретические основы компьютерной грамотности. Сущность понятия «компьютерная грамотность»
Понятие компьютерной грамотности формировалось вместе с введением в школу предмета ОИВТ и сразу встало в ряд новых понятий школьной дидактики. Попытка сформулировать требования к компьютерной грамотности учащихся сделана уже в пояснительн ...
Мнение экспертов
ü Председатель Комиссии Общественной палаты по вопросам социального развития, сопредседатель Городского общественного консультативного совета по взаимодействию органов власти г. Москвы с негосударственными, президент Международной об ...