Исследование занятости и эффективности профессионального обучения молодежи Рязанской области
Страница 1

Социологическая информация » Методы стратегий в социальных исследованиях » Исследование занятости и эффективности профессионального обучения молодежи Рязанской области

Метод кейс-стади основывается на изучении случая, в качестве случая может быть выступать какая-либо организация или сфера деятельности. В данном исследовании таким случаем является сфера занятости молодежи Рязанской области. Современная ситуация в области занятости предъявляет повышенные требования к системе организации и проведения профессионального обучения, качеству обучения, эффективности образовательных технологий, реализации мероприятий по профессиональной и социальной реабилитации безработных. В Рязанской области вопросами трудоустройства и профессионального обучения занимается Управление труда и занятости населения. Прежде чем переходить к исследованию, надо представить общую информацию о деятельности Управления. Управление труда и занятости населения Рязанской области находится по адресу: г. Рязань, ул. Л. Толстого, 10. Контактный телефон: (4912) 24-04-83.

Управление государственной службы занятости населения Рязанской области является исполнительным органом государственной власти Рязанской области, осуществляющим переданные полномочия в области содействия занятости населения, входит в структуру исполнительных органов государственной власти Рязанской области как самостоятельный орган и в систему государственной службы занятости населения. Управление является правопреемником по правам и обязательствам реорганизованного Управления федеральной государственной службы занятости населения по Рязанской области (территориального органа по вопросам занятости населения Федеральной службы по труду и занятости). [12]. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Рязанской области, законами Рязанской области, постановлениями и распоряжениями Губернатора Рязанской области и Правительства Рязанской области и иными нормативными правовыми актами Рязанской области. Управление осуществляет свою деятельность непосредственно и через подведомственные учреждения службы населения (центры занятости населения) во взаимодействии с федеральными органами исполнительной власти, исполнительными органами государственной власти Рязанской области, органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями.

Основными задачами Управления являются:

1) реализация единой государственной политики в сфере содействия занятости населения на территории Рязанской области;

2) осуществление мер по обеспечению государственных гарантий гражданам в сфере занятости населения;

3) координация деятельности подведомственных центров занятости по оказанию в соответствии с законодательством о занятости населения государственных услуг;

4) формирование и совершенствование нормативной правовой базы в сфере содействия занятости населения Рязанской области.

Управление в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет следующие функции:

1) контроль за:

- обеспечением государственных гарантий в области занятости населения;

- приемом на работу инвалидов в пределах установленной квоты;

- регистрацией инвалидов в качестве безработных;

2) обеспечение регистрации граждан в целях содействия им в поиске подходящей работы и безработных граждан;

3) обеспечение оказания следующих государственных услуг по:

- содействию гражданам в поиске подходящей работы, а работодателям в подборе необходимых работников;

- информированию о положении на рынке труда;

- организации профессиональной ориентации граждан в целях выбора сферы деятельности (профессии), трудоустройства, профессионального обучения; психологической поддержке, профессиональной подготовке, переподготовке и повышению квалификации безработных граждан;

- осуществлению социальных выплат гражданам, признанным в установленном порядке безработными;

- организации проведения оплачиваемых общественных работ;

- организации временного трудоустройства безработных граждан, испытывающих трудности в поиске работы, безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые, несовершеннолетних граждан в возрасте от 14 до 18 лет в свободное от учебы время;

- социальную адаптацию безработных граждан на рынке труда;

- содействию самозанятости безработных граждан;

Страницы: 1 2 3 4 5


Другие материалы:

Функционализм, аналитическая теория конфликта и теория мировых систем
Теоретики структурного функционализма, теории конфликта и неомарксистской теории мировых систем прибегают к одинаковому процессу анализа, обращаясь к вопросу о гендере в рамках общего теоретического описания крупных социальных явлений. Во ...

Социологическое наблюдение
Социологическое наблюдение представляет собой целенаправленное и систематизированное восприятие какого-либо явления, черты, свойства и особенности которого фиксируются исследователем. Формы и приемы фиксации могут быть различными: бланк и ...

Формы социальной работы с молодежью. Социальные учреждения по делам молодежи как форма социальной работы с молодежью
Решение возникающих в молодежной сфере социальных проблем не может быть реализовано без организации социальной работы, разворачивания деятельности социальных служб для несовершеннолетних и молодежи. Социальная работа среди молодежи рассм ...