Заключение
В результате проведенного исследования можно сделать вывод, что, несмотря на большую работу, проводимую службами занятости, эффективность профессионального обучения молодежи Рязанской области оказывается пока еще не на высоком уровне. Приоритеты в деятельности государственной службы занятости по профессиональному обучению молодых граждан сегодня смещены в сторону реализации государственной политики занятости в стране (что выражается в проводимых национальных проектах) и повышения экономической эффективности профессионального обучения. В то же время на индивидуальном уровне (для отдельного безработного) эффективность профессионального обучения ограничивается целым рядом проблем, которые в том числе задаются и рамками самой системы обучения. Достижение высоких показателей эффективности профессионального обучения возможно только при условии укрепления системы взаимодействия между основными агентами на рынке труда (органами власти, службой занятости, работодателями). В государственной службе занятости отсутствует действенная методика оценки эффективности профессионального обучения. Это приводит к тому, что имеющиеся данные не позволяют установить реальные факты трудоустройства после профессионального обучения, в том числе по полученной профессии (специальности). В связи с этим необходимы организационные изменения и механизмы, позволяющие отслеживать реальные результаты деятельности службы занятости по профессиональному обучению безработных.
В данной работе для исследования происходящих в сфере занятости молодежи процессов использовался метод кейс-стади. Который в итоге можно определить, как эмпирическое исследование, которое изучает современный феномен в его реально существующем контексте, когда границы между феноменом и контекстом не очевидны и в котором используется множество разноплановых источников информации. В методологическом плане работа исследователя, применяющего case study, больше всего похожа на действия исследователя-историка, Его действия будут заключаться в том, чтобы охватить как можно больше источников информации, собрать как можно больше фактов и доказательств, понять при этом, что в действительности произошло, и попытаться объяснить происходящее с помощью научного, а не обыденного сознания. К недостаткам этого метода можно отнести: неизбежную избыточность информации, субъективность исследовательского подхода, сомнения по поводу возможных рамок обобщения. Однако недостатки, как известно, присущи любому методу, и выбор той или иной стратегии зависит от поставленных целей и возможностей исследователей. Любой метод, любая исследовательская стратегия имеют ограниченные возможности получения научных результатов. Неправомерное расширение возможностей метода ведет к существенным просчетам. Главной целью case study является обнаружение образцов социальных явлений и отношений, а также детальное феноменологическое описание их структур. При этом научно значимым является уже сам факт обнаружения того или иного механизма, даже если он носит единичный характер. Такая цель снимает упреки в нерепрезентативности данных и в нетипичности явлений.
[1] Ядов В.А. Стратегия социологического исследования. Описание, объяснение, понимание социальной реальности. – 6-е изд. – М.: ИКЦ «Академкнига»; «Добросвет», 2003.
[2] Романов П.В. Стратегия кейс-стади в исследованиях социальных служб // Социологические исследования, 2005, №4.
[3] Романов П.В., Ярская-Смирнова Е. Делать знакомое неизвестным . Этнографический метод в социологии // Социологический журнал. 1998, № 1/2.
[4] Даниленко О.А. Роль качественных методов в исследовании // Социология: теория, методы, маркетинг, 2006, N 4.
[5] Зеленова О.И. Эффективность профессионального обучения в системе государственной службы занятости // Журнал исследований социальной политики, №3, 2006.
Другие материалы:
Английская научная школа политических арифметиков
У истоков статистики как науки, а не только практической деятельности стояли две школы: английская научная школа политических арифметиков и немецкая описательная школа.
Английская научная школа политических арифметиков возникла в середин ...
Девиантное поведение
Соблюдение социальных норм общества определяет культурный уровень общества. Девиантное поведение – отклонение от общепринятых норм. Девиация – культурноодобряемая, культурноосуждаемая. Девиация поведения может выражаться в форме: поступка ...
Формационный и цивилизационный подходы к анализу общества
Формационный (К.Маркс).
На основе характера производственных отношений, в форме собственности и способа производства:
а) первобытное; б) рабовладельческое; в) феодальное;
г) капиталистическое; д) коммунистическое общество.
В настоящее ...