Проблемы и перспективы развития современного чиновничества
Страница 1

Крупномасштабные изменения, происходящие в современном российском обществе, потребовали кардинального реформирования института государственной службы. Необходимость изменения к лучшему государственной машины, заставить государственный аппарат служить законным интересам граждан и на благо всего общества уже давно созрела.

Концепция реформирования системы государственной службы Российской Федерации, утвержденная Президентом РФ 15 августа 2001 г., предусматривает кардинальное обновление федерального законодательства не только в сфере государственной службы, что неминуемо повлечет за собой пересмотр многих положений законодательства субъекта Российской Федерации, а также приведение иных нормативно-правовых актов.

Потребность проведения реформ вытекает из необходимости преодоления ряда негативных тенденций и решения серьезных проблем, существующих в организации государственной службы и деятельности работников государственного аппарата.

Итак, на настоящий момент анализ состояния государственной службы и политико-правовых документов, принятых для ее изменения в соответствии с запросами современного российского общества, позволяет высказать обоснованное предложение о том, что в России в настоящее время сложились определенные социально-политические предпосылки для глубокой административной реформы, и в частности реформы государственной службы.

О проблемах реформирования государственной службы говорят и пишут юристы, экономисты, философы, социологи, специалисты по государственному управлению, историки, представители других

гуманитарных специальностей. Однако пока целостный и единый подход к этой сложной и актуальной проблеме отсутствует.

Изменение законодательства о государственной службе обусловлено, в свою очередь, постановкой новых государственных задач, реформой государственного управления, активизацией исполнительной власти в субъектах Федерации, реформой всей экономической и политической системы.

К числу наиболее острых проблем, так или иначе связанных с государственной службой, надо отнести: недостаточную развитость государственности Российской Федерации; проблемы методологического обоснования государственной службы России; разработку применительно к государственной службе таких важнейших управленческих категорий, как "цель", "задача", "функция"; взаимоотношения государства с институтом гражданского общества; определение объема и предмета госслужбы; необходимость формирования целостной системы госслужбы; устранение противоречий и пробелов в законодательстве о государственной службе и обеспечение ее комплексного правового регулирования; повышение престижа и социальной привлекательности государственной службы в российском обществе; распространенность в деятельности госаппарата некоторых антисоциальных явлений (волокита, бюрократизм, отчуждение власти от народа, сращивание отдельных чиновников с криминальными элементами и др.), что порождает интегральную проблему - недостаточную эффективность деятельности государственной власти и их аппаратов.

Надо сказать, что это не все проблемы, связанные с осуществлением государственной службы. Существует ряд региональных проблем государственной службы в сфере соотношения правового регулирования государственной и муниципальной служб.

Из анализа документов, предназначенных для построения современной системы государственной службы в нашей стране, вытекает, что реформирование государственной службы становится приоритетным направлением в ряде стратегических задач, что позволит привести систему

государственной службы и технологии процессуальной деятельности государственных служащих в соответствии со сложившимися общественными отношениями и новыми экономическими условиями, сформировать систему управления государственной службы и улучшить качество услуг, а это в свою очередь повысит доверие граждан к органам государственной власти.

Проблема государственной службы и гражданского общества была впервые обозначена в концепции реформирования системы госслужбы РФ от 15.08.2001 г. В преамбуле Указа Президента РФ от 19.11.2002 г., которым она была утверждена, специально подчеркивается направленность на развитие гражданского общества. В основу взаимодействия государственной службы и гражданского общества должны быть положены два базисных принципа: во-первых, принцип служения государству, и во-вторых, принцип открытости и гласности в осуществлении государственной службы. Вместе с тем в результате реформы государственной службы не должно произойти подмены служения государственного аппарата, всего корпуса государственных служащих. Речь идет об обществе, которому служат политические институты, получающие свои властные полномочия непосредственно от народа, будь то президент или парламентарий.

Страницы: 1 2 3 4


Другие материалы:

Социальная работа с осужденными пенсионного возраста, инвалидами и престарелыми
Среди лишенных свободы нечасто встречаются лица, у которых старение является естественным физиологическим процессом постепенного снижения психофизиологических функций, увядания организма и изменений личности, что называется нормальной ста ...

Интересные факты
Самый старый человек · 138 лет — Мужчина Хабиб Мийан (Habib Miyan), Индия[28] · 134 года — Женщина Молоко Темо, Лимпопо [29] · 122 года — Жа́нна Луи́за Кальма́н, Франция. · 121 год— (р. 1888 году) Мэриам Амаш (Mariam Am ...

Вербальная и невербальная коммуникация
Деление коммуникации на вербальную и невербальную дает возможность различать культуру вербальной коммуникации (речевую культуру) и культуру невербальной коммуникации. Речь — это деятельность общения — выражения, воздействия, сообщения — ...