Проблемы и перспективы развития современного
чиновничестваСтраница 4
В настоящее время решение статусных проблем государственной службы в нашей стране не получило достаточно прочной нормативной базы, следствием чего является немалое количество нерешенных задач: не сняты противоречия в понимании социальных и правовых статусов, нет должной системы прав, обязанностей, правоограничений и ответственности государственных служащих; слабо разработаны статусно-должностные полномочия служащих различных уровней; не развиты институты правовых и социальных гарантий; не урегулирован вопрос разрешения служебных споров и т.д.
Довольно скромно выглядит судебная практика по делам, связанным с обращениями государственных служащих для защиты своих прав. Конечно же скудность практики по такому роду дел отнюдь не значит, что нарушений почти нет, но сам факт того, что люди все-таки идут за защитой своих прав, хоть и редко, свидетельствует о том, что народ верит в правосудие, осуществляемое судом. Поэтому в дальнейшем следует развивать систему судебных гарантий в реализации конституционного права на судебную защиту.
В научных публикациях последних лет предлагаются различные пути реформирования законодательного регулирования государственной службы.
Преследуя цель создания единого института государственной службы, ряд ученых предлагает принять Кодекс государственной службы Российской Федерации, который должен включать общую часть (понятие госслужбы, ее виды, взаимодействие с муниципальной службой, государственный служащий и его правовой статус) и особенной части (положения об основных институтах госслужбы: поступление на службу, ее прохождение, управление и финансирование службы).
Реформа государственной службы может занять достаточно продолжительный период времени. Как показывает опыт других стран, процесс реформы государственной службы длится обычно 10 - 15 лет, ибо политические и социальные перемены требуют внесения соответствующих изменений в системе государственной службы. Поэтому важно установить пределы р формирования государственной службы на ближайшую перспективу и выбрать ее модель. Остается только надеяться, что выбранное нами направление реформирования системы госслужбы оправдает наши надежды уже в ближайшие пять лет. Хотя по многим вопросам на теоретическом уровне существует еще большое количество неясностей. Кроме того, требуется проведение экспертизы существующей законодательной и нормативно-правовой базы государственной службы, приведение ее в соответствие со сложившимися общественными отношениями и новыми экономическими условиями.
Другие материалы:
Социально-экономические и психологические последствия безработицы. Статус безработного
Отсутствие работы не всегда приводит к юридическому признанию человека безработным. И это является одной из проблем безработного - получить статус безработного, так как его присваивают далеко не всем безработным гражданам. Для получения с ...
Физические тренировки по стратегии Upstream fitness
Существует несколько возможных стратегий, за счёт которых исследователи надеются уменьшить скорость старения и увеличить продолжительность жизни. Например, продолжительность жизни увеличивается до 50 % в результате ограничения калорий в д ...
Традиционный анализ
Существуют самые разнообразные методы анализа документов, однако наиболее распространенными, прочно утвердившимися в практике социологических исследований являются традиционный (классический) и формализованный (количественный).
Под тради ...