Научная несостоятельность расистских доктринСтраница 3
—представители австрало-негроидной расы—создали высокие цивилизации в Индии. Племена, которые из-за природной изолированности от других народов временно отстали в своем общественном развитии, быстро достигают общего уровня культуры при контактах с другими народами.
Антропологической наукой представлено много доказательств в пользу видового единства человечества, например тот факт, что все расы при смешении дают вполне плодовитое потомство. Все человеческие расы связаны между собой рядом промежуточных типов, незаметно переходящих друг в друга.
Биологическое единство человечества подтверждается идентичностью строения жизненно важных органов у представителей разных рас, прежде всего по комплексу свойств, связанных с прямохождением и выполнением трудовых процессов.
Типичное для человека как прямоходящего существа положение затылочного отверстия резко отличает его от всех антропоморфных обезьян, а представители различных человеческих рас очень сходны по этому признаку. Близость отмечается и по вариациям мышц ноги, строению стопы и кисти.
Сходство и единство рас в строении мозга также являются аргументом в пользу биологического единства человечества. Различия в массе мозга (емкость черепной коробки) людей разных территориальных групп не дают соответствия с расовыми границами. Эти показатели в норме коррелируют не с расовыми особенностями, а с общими размерами тела. Большая часть вариаций массы мозга у современного человека укладывается в пределы от 1150 до 1700 г у мужчин и от 1100 до 1500 г у женщин. Но и за пределами указанных границ масса мозга не может считаться патологической. Не отмечается расовых различий также в распределении и количестве извилин больших полушарий мозга.
Фактические данные, накопленные различными общественными и естественными науками, которые изучают закономерности формирования рас и народов, показали полную несостоятельность расистских концепций. Все морфологические и физиологические особенности рас малосущественны для биологической эволюции и исторического развития человечества, поэтому социально-экономический и культурный прогресс обусловлен не расовым составом населения, а социальным строем.
Все формы расовой дискриминации были осуждены в многочисленных международных документах. В 1965 г. Генеральная Ассамблея ООН приняла конвенцию о ликвидации всех форм расовой дискриминации. В ноябре 1973 г. XXVIII сессия ООН приняла международную программу по борьбе против расизма и расовой дискриминации, разработанную на 1973—1983 гг. Согласно программе был создан международный фонд для оказания помощи народам, борющимся против расовой дискриминации и апартеида.
Другие материалы:
Либеральный феминизм
Теория гендерного неравенства наиболее ярко воплотилась в форме либерально го феминизма, сторонники которого полагают, что женщины могут претендовать на равенство с мужчинами, поскольку человеку присуща способность сознательной духовной д ...
Общественные формирования и их типология
Близкими по сути и смыслу социально-культурным общностям является общественные формирования, организации, объединения, движения. Каждое из них представляет собой добровольный, самоуправляемый, некоммерческий общественный институт, созданн ...
Методика «РRЕРАRЕ» в
исследовании супружеских отношений
Рост числа разводов среди молодых супружеских пар, начавшийся в последние десятилетия в нашей стране, обусловил интерес ученых к этому этапу формирования семьи.
Отечественные ученые Т.А.Гурко и И.В.Игнатова проанализировали предбрачное п ...