Духовные учебные заведения.
Страница 3

4) Рижский политехнический институт учрежден в 1862 г. на средства Рижского городского общества и сословий Прибалтийских губерний, вследствие желания местного общества заменить иноземных техников своими, к чему побуждало все большее развитие промышленности, и открыть юношеству обширное поприще полезной деятельности путем утилизации местных природных богатств. Институт имеет шесть отделений: сельскохозяйственное, химическое, инженерное, механическое, строительное и коммерческое. В 1899 г. на всех отделениях было 1.446 чел. Все четыре перечисленные института находятся в ведомстве министерства народного просвещения.

5) Институт гражданских инженеров Императора Николая I в С.-Петербурге имеет целью образование инженеров по гражданской, строительной и дорожной частям. Институт основан в 1842 г., под названием Строительного училища, преобразованного из Архитекторского училища (учрежденного в 1830 г.), путем слияния его с существовавшим училищем гражданских инженеров. Вт 1877 г. ему дарованы были права высшего учебного заведения, a в 1882 г. оно переименовано в Институт гражданских инженеров. Курс учения 5-летний. Число учащихся в 1899 г. было 353. Институт находится в ведомстве министерства внутренних дел.

6) Институт инженеров путей сообщения Императора, Александра I в С.-Петербурге основан в 1810 г., одновременно с учреждением особого управления путями сообщения, с целью приготовления инженеров. Первоначально это заведение носило военный характер, и лишь в 60-х годах оно было преобразовано в гражданское учебное заведение. В 1877 г., по случаю празднования столетия рождения Александра I, институту присвоено настоящее его наименование. Курс учения 5-летний. В 1899 г. в нем было 883 слушателей. Он находится в ведомстве министерства путей сообщения.

7) Горный институт Императрицы Екатерины II в С.-Петербурге имеет целью образование горных инженеров для деятельности по добывающей и обрабатывающей горной промышленности. Он основан в 1773 г. в царствование Екатерины II (в честь которой ему дано настоящее название в 1896 г., по случаю чествования столетней годовщины смерти Императрицы) в виде горного училища, которое затем постепенно развивалось. Курс учения 5-летний. Число учащихся в 1899 г. было 480. Институт состоит в ведении министерства земледелия ІІ государственных имуществ.

8) Екатеринославское высшее горное училище, открытое в 1899 году, имеет два отделения – горное и металлургическое. Находится в ведении министерства земледелия и государственных имуществ.

9) Императорское Московское инженерное училище основано в 1895 г. Состоит в ведении министерства путей сообщения, предназначено для тех же целей и имеет туже организацию, как и Институт инженеров путей сообщения.

10) Киевский политехнический институт Александра II основан в июне 1898 г. с целью подготовлять сведущих техников-инженеров по различным специальностям. В нем четыре отделения: химическое, механическое, инженерное и сельскохозяйственное.

11) Варшавский политехнический институт Императора Николая II основан также в июне 1898 г. с теми же задачами, но в составе лишь трех отделений: химического, механического и инженерно-строительного. Устройство сельскохозяйственного отделения представлялось излишним, так как местная потребность в образованных агрономах удовлетворяется Институтом сельского хозяйства и лесоводства в Новой Александрии. Курс ученья – 4 года. Институт учрежден почти всецело на добровольные пожертвования местного общества; расходы же по ежегодному содержанию покрываются из сумм государственного казначейства. В 1899–1900 г. студентов было 431.

12) С.-Петербургский политехнический институт (близ С.-Петербурга, в Лесном), открытый в октябре 1902 года, с отделениями: металлургическим, электротехническим, судостроительным и экономическим.

Последние три института находятся в ведении Министерства финансов.

13) Электротехнический институт Императора Александра III, состоящий в ведении главного управления почт и телеграфов министерства внутренних дел, готовит инженеров электротехников для нужд промышленности и правительственной телеграфной и телефонной службы. Курс 5-летний. Комплект студентов 300 человек.

б) Средние технические учебные заведения имеют задачею подготовку техников, которые могли бы служить помощниками инженеров для различных отраслей промышленности. Число таких учебных заведений –18. Важнейшие из них: Красноуфимское промышленное училище готовит техников по сельскохозяйственной и горнозаводской специальностям (число учащихся в нем около 300); Коммиссаровское техническое училище в Москве дает среднее техническое образование по механическому делу (учащихся около 600 человек); Казанское промышленное училище с отделениями химико- и механико-техническими; Лодзинское мануфактурное промышленное училище подготовляет техников преимущественно по красильному и ткацкому делу-446 учащихся; Иркутское промышленное училище и Костромское среднее механико-техническое училище (учащихся 169).

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Другие материалы:

Отклоняющееся поведение личности
Всякое поведение личности, которое вызывает неодобрение общественного мнения, называется отклоняющимся. Это чрезвычайно высокий спектр явлений – от безбилетного проезда до вандализма. К основным формам отклоняющегося поведения принято отн ...

Основные подходы организации социальной работы в пенитенциарных учреждениях. Технология организации социальной работы в пенитенциарных учреждениях
Если речь идёт о социальном процессе, то становится ясно, что в основе его реализации используются социальные технологии. Чтобы глубже познать сущность этого явления, обратимся к источникам. Словарь русского языка С.И. Ожегова говорит об ...

Особенности социализации воспитанников детского дома
В любом обществе социализация человека имеет особенности на различных этапах. В самом общем виде этапы социализации можно соотнести с возрастной периодизацией жизни человека. Существуют различные периодизации, и приводимая ниже не являетс ...