В соответствии с Международной номенклатурой нарушений, ограничений жизнедеятельности и социальной недостаточности патология слуха подразделяется на:

- глубокое двустороннее нарушение развития слуха и глубокая двусторонняя потеря слуха

- тяжелое двустороннее нарушение слуха, нет восприятия речи

- среднетяжелое нарушение слуха.

- легкое нарушение слуха, распознаются не все элементы обычной речи

Термин «глухой» применяется только к инвалидам, чье слуховое нарушение является настолько тяжелым, что они не воспринимают звуки любой громкости.

Из всех видов ограничений жизнедеятельности для этой категории инвалидов наиболее значимым является ограничение способности к общению.

Параметрами оценки ограничений способности к общению у лиц с нарушениями слуха могут быть:

- способность говорить (плавно произносить слова, понимать речь, произносить и производить вербальные сообщения, передавать смысл посредством речи);

- способность слушать (воспринимать устную речь, вербальные и иные сообщения);

- способность к символической коммуникации – невербальному общению: понимать знаки и символы, коды, читать карты, принимать и передавать информацию.

Инвалиды с выраженной патологией слуха испытывают определенные сложности б обучении. Требуются специальные методы в связи с невозможностью получения а также воспроизведения информации из-за патологии коммуникативных функций. Для этой категории инвалидов существуют специальные школы для глухих и слабослышащих. Чем раньше начато обучение, тем больше вероятности развития речи. Существуют тренажеры для развития слухового, слухо-вибротактильного восприятия, применяется аппаратура для коллективных и индивидуальных занятий.


Другие материалы:

Система социальной работы в пенитенциарных учреждениях. Система социальной работы с осужденными и ее место в структуре учреждений исправления наказаний
Правовые основы социальной работы с осужденными. Социальная работа в пенитенциарных упреждениях современной России активно складывается и развивается как особый вид деятельности по оказанию социальной помощи и поддержки, осуществлению со ...

Перспективные технологии работы с детьми, нуждающимися в государственной защите
Дети всегда рассматривались и рассматриваются как безусловный объект защиты, поддержки и помощи со стороны государства и общества. Во все времена и у всех народов существовали формальные и неформальные нормы и правила, ограждавшие детей о ...

Социально-культурные общности и формирования
Последние годы в России ознаменовались возникновением многочисленных социально-культурных общностей и общественных формирований в самых различных областях духовной жизни общества, в том числе и в социально-культурной сфере. Сам по себе да ...