Применение семейно-ориентированного подхода в
организациях социального обслуживания детей в Томской областиСтраница 7
Цели и задачи I этапа
Цель: содействие восстановлению функций дезадаптированных семей, чтобы остановить рост социального сиротства.
Задачи:
1. Создать объединения семей, в которых они смогут получить психологическую и социально-педагогическую помощь:
- социальная помощь через организацию работы клуба "Ты, твой дом, твоя семья" (обучение семьи основам ведения домашнего хозяйства);
- медицинская помощь через организацию бесплатного дополнительного обследования и лечение детей-участников программы (витаминизация, фиточаи, профилактические и поддерживающие процедуры);
- психологическая помощь через работу клуба "Ты это можешь" (обучение подростков коммуникативным навыкам);
- социально-педагогическую помощь через организацию работы клуба "Ты-гражданин" (обучение и применение правовых знаний);
- объединение психологического и социально-педагогического направления в организации деятельности клубов любителей чая и выходного дня.
2. Сформировать у родителей позитивную стратегию и тактику общения с детьми с целью гармонизации детско-родительских отношений; способствовать изменению ценностных ориентаций у семьи в сторону здорового образа жизни, созидательной деятельности, самоутверждения в труде и учебе.
3. Создать профилактическую среду "клуб - дом" для преодоления трудностей социализации безнадзорного подростка.
4. Снизить уровень психической напряженности, семейной неудовлетворенности, ведущих к ссорам.
5. Способствовать приобретению родителями и детьми социально-коммуникативным навыков, знания своих прав и умения их использовать.
Для достижения поставленных целей и задач была спланирована клубная работа отдельно для детей и для родителей и некоторые виды совместной деятельности. Также задумывалось, что в службе поддержки семьи будут заниматься дети и родители из разных семей - как проблемных, так и обычных.
На I этапе проекта планировалось изучение особенностей целевой группы, поиск эффективных путей привлечения детей и родителей в службу поддержки семьи, установление доверия в отношениях с детьми и родителями целевой группы, разработка нескольких видов клубной деятельности по интересам.
Команда специалистов состояла из педагогов, психологов и медсестры.
На II этапе предполагалось решить следующие задачи:
1. Расширение видов помощи семье и детям (психологическая, социальная, педагогическая, медицинская, юридическая).
2. Расширение видов клубной деятельности за счет организации спортивно-туристического клуба, клубов "Дошколята", "Самоделкины", "Пресс-центр".
3. Изменение отношения односельчан к детям и родителям из семей группы риска через:
- интеграционные клубные родительские группы;
- выпуск газеты о деятельности службы поддержки семьи пресс-центром общественной организации "Кристалл";
- вовлечение неблагополучных и обычных семей в организацию сельских общественно значимых мероприятий.
4. Объединение усилий специалистов из других содействующих структур для более эффективной помощи семье (специалистов Богашевской средней школы, центра социальной поддержки населения Томского района (в том числе медико-социальной комнаты) ,правоохранительных органов, службы занятости населения, клуба, совета ветеранов)
5. Организация "кризисной квартиры" для детей, оказавшихся в кризисной ситуации.
Другие материалы:
Доклады о развитии человека
Отчет 2009.
5 октября 2009 года Программа Развития ООН опубликовала очередной отчет о развитии человеческого потенциала по данным на 2007 год в 182 странах – членах ООН под заголовком «Преодоление барьеров: человеческая мобильность и раз ...
Подведем некоторые итоги
1. Субкультурные феномены легко поддаются описанию, но их классификация и типологизация затруднены многообразием несводимых в систему признаков. Методологически важно видеть, что какой-то стройной классификации субкультур создавать нет см ...
Теоретические подходы в социальной работе с семьями, имеющими детей-инвалидов. Понятие семьи и ее основные функции
В литературе о социальных понятиях по разделу «семья» около семидесяти терминов, с которыми встречаются социальные работники, а также философы, социологи и психологи.
Семья – это группа живущих вместе близких родственников (словарь русск ...