Нормативно-законодательные основы деятельности детских общественных
объединений и организацийСтраница 2
Закон «О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений в Республике Беларусь»
определяет гарантии, общие принципы, содержание и меры государственной поддержки детских и молодежных общественных объединений. Под государственной поддержкой детских и молодежных объединений понимается совокупность мер в области государственной молодежной политики в целях создания и обеспечения правовых, экономических и организационных условий, гарантий и стимулов деятельности таких объединений. При этом деятельность детских общественных объединений должна быть направлена на социальное становление, развитие и самореализацию детей и подростков в общественной жизни, а также в целях охраны и защиты их прав[8].
Государственная поддержка детским и молодежным общественным объединениям выражается в следующем.
Участие в процессах принятия решений. По решению соответствующих государственных органов представители молодежных и детских объединений могут участвовать в заседаниях республиканских органов государственного управления, местных исполнительных и распорядительных органов при принятии решений по вопросам, затрагивающим интересы детей и молодежи.
Информационное взаимодействие. Детские и молодежные объединения имеют право на получение информации о мероприятиях в области государственной молодежной политики.
Подготовка и переподготовка сотрудников. По запросам молодежных и детских объединений республиканский орган государственного управления по делам молодежи организует подготовку и переподготовку кадров указанных объединений.
Государственный заказ. Детские и молодежные общественные объединения могут привлекаться к выполнению государственного заказа
Государственная поддержка проектов детских и молодежных объединений.
Меры государственной поддержки также включают льготы в пользовании государственным имуществом и выделение субсидий.
Целенаправленная государственная поддержка оказывается общественному объединению «Белорусский республиканский союз молодежи». В Указе Президента Республики Беларусь «О государственной поддержке общественного объединения "Белорусский республиканский союз молодежи» определен государственный статус общественного объединения. Указ регламентирует включение руководящих органов БРСМ в состав коллегий Министерства информации, Министерства культуры, Министерства образования, Министерства сельского хозяйства и продовольствия, Министерства спорта и туризма, Министерства труда и социальной защиты, а также механизм и порядок финансирования общественной деятельности. Государственный характер общественной деятельности 00 «БРСМ» как компонента молодежной политики в Республике Беларусь зафиксирован законодательно.
Законодательные основы политики государства в области детского движения в Республике Беларусь регламентированы в Указе Президента Республики Беларусь «О концепции развития детского движения в Республике Беларусь»
. С целью обеспечения правовых, информационных, научно-методических условий деятельности общественных организаций и объединений принята Программа мер по реализации Концепции развития детского движения в Республике Беларусь
на 2003—2005 годы. Программа предусматривает формы участия детей и молодежи в разработке и реализации планов, проектов, затрагивающих их жизненные интересы, подготовку специалистов для работы в детском организованном движении, а также новые способы управления детским движением.
Новый статус деятельности ОО «БРСМ» и ОО «БРПО» нормативно определен целевой республиканской программой «Молодежь Беларуси» (2006—2010)
, государственной программой «Молодые таланты Беларуси»
. Документы регламентируют необходимость координации действий всех органов государственного управления, детских и молодежных общественных объединений «Белорусский республиканский союз молодежи», «Белорусская республиканская пионерская организация», республиканского союза общественных объединений «Белорусский комитет молодежных организаций», других детских и молодежных общественных объединений. Программы направлены на обеспечение социально-экономических, правовых и организационных условий для самореализации молодых граждан в построении правового демократического государства в Республике Беларусь. В качестве приоритетных задач определены следующие:
1. повышение образовательного уровня молодежи, ее готовности к труду;
2. патриотическое воспитание молодых граждан, формирование у них правовой и политической культуры, мотивации к осознанному, ответственному и активному участию в общественной жизни страны;
3. улучшение условий для активного и эффективного участия молодежи в социально-экономической жизни общества;
Другие материалы:
Использование комплекса игр в работе с детьми-сиротами
Как указывалось выше, исследование проводилось в виде естественного эксперимента, специфика которого заключалась в том, что одна группа детей (экспериментальная) была включена в игровую деятельность по разработанной автором модели, в друг ...
Государственное управление процессами занятости. Государственная политика и стратегия
занятости и ее приоритеты
Государственная политика занятости населения представляет собой систему мер государственного прямого и косвенного воздействия на трудовую сферу (рынок труда) для достижения поставленных целей. Цели политики занятости отражают такое состоя ...
Технология социального обслуживания
Механизмы социальной помощи на современном этапе характеризуются адресностью (социальная помощь предоставляется конкретно нуждающимся гражданам) и гарантированностью (обязательностью оказания помощи пожилым людям). Самой распространенной ...