Заключение
Процесс формирования компьютерной грамотности направлен на формирование информационной культуры – необходимой составляющей базовых компетенций современного человека. В связи с этим формирование компьютерной грамотности представляет интерес и является целью данной работы.
В работе раскрыта сущность понятия «компьютерная грамотность», выявлена значимость владения компьютерной грамотностью. В результате анализа литературы мы пришли к следующим теоретическим выводам:
- одной из составляющих компьютерной грамотности является освоение теории и практики в совокупности;
- при выявлении уровня компьютерной грамотности необходимо учитывать особенности пользователя компьютера, в нашем случае – социальных работников;
- в качестве оценки уровня владения социальными работниками компьютерной грамотностью могут выступать количество положительных ответов на предложенные вопросы анкеты;
- в качестве условий, способствующих развитию компьютерной грамотности социальных работников, выступают следующие условия:
· наличие кадров, владеющих компьютерной грамотностью на высоком уровне;
· наличие необходимой материальной базы (наличие необходимого ПО, свободный выход в Интернет и т.д.);
Для практического подтверждения теоретических выводов мы провели эксперимент, подтверждающий влияние комплекса разработанных теоретических и практических занятий на овладение социальными работниками компьютерной грамотностью.
Оценивая трудности в процессе овладения социальными работниками компьютерной грамотностью, следует учесть их при разработке дополнений в методические рекомендации в связи с тем, что уровень требований к уровню компьютерной грамотности не является неизменным.
Другие материалы:
Методы социальной работы с молодежью.
Под методами понимаются
способы, совокупность приемов и операций в социальной работе; способы достижения какой-либо цели, решения конкретной задачи. ...
Социальные действия: смысл, типизация и методы понимания
В термин «понимание» Вебер вкладывает свой особый смысл. Это – рациональная процедура изучения действий социальных субъектов (микроуровень), а через них – изучение культуры конкретного общества (макроуровень). Как видно, Вебер был сторонн ...
Фокус - группа. Феномен
отца - одиночки в современном обществе. Оценка положения в обществе
Разыгрываются, правда, и другие сценарии. Например, отец отстаивает свое право на детей в суде, когда мать предлагает "выгодно" поменять ребенка на имущество или, изначально отказавшись от детей, по прошествии времени заявляет, ...