Компьютерная грамотность как условие становления социального работника

Социологическая информация » Компьютерная грамотность как условие становления социального работника

Сегодня в мире нет ни одной науки и техники, которая бы развивалась столь же стремительно, как информатика. Фактически мы можем говорить о том, что в последние годы на наших глазах произошла компьютерная революция, затронувшая все сферы социальной, культурной, научной и производственной деятельности людей. Дело идёт к тому, что скоро в мире не останется людей, которых не коснутся изменения, вызванные существованием этого единого мирового информационного поля, сколь бы далеки они не были от вычислительной техники и персональных компьютеров.

Чтобы успевать за развитием средств вычислительной техники, необходимо непрерывное самообразование и самосовершенствование. А для профессионального применения вычислительной техники нужно нечто большее – личная целеустремлённость и постоянное желание узнавать о том, что происходит в мире информационных технологий.

Владение компьютерной грамотностью является одним из основных требований. Формирование компьютерной грамотности является одной из наиболее актуальных задач. От того, как она успешно будет решена, зависит эффективность широкого использования вычислительной техники, и, в конечном счете, перспективы научно – технического, экономического и социального развития общества. Важная роль в решении этой задачи принадлежит психологической науке.

Необходимо различать следующие виды компьютерной грамотности (Приложение 1):

Ø бытовая компьютерная грамотность (приобретение практических навыков обращения с бытовыми устройствами);

Ø профессиональная компьютерная грамотность (с использованием вычислительной техники будет связано все большее количество профессий, однако характер этого использования в разных профессиях будет различным от простого ввода данных до разработки новых поколений технических и программных средств);

Ø овладение компьютером как интеллектуальным средством.

Перечисленные виды компьютерной грамотности не являются взаимоотключающими, они тесно взаимосвязаны и частично перекрываются.

Изучением данной проблемы занимались Хребтов В.А., Лапчик М.П., Назаров С.В. и другие исследователи.

Цель работы: проанализировать компьютерную грамотность как условие становления социального работника.

Объектом работы стало условие профессионального становления социального работника.

Предметом является компьютерная грамотность как условие становления социального работника.

Проблема исследования – выявление роли уровня компьютерной грамотности в профессиональном становлении социального работника.

Гипотеза – если социальный работник будет достойно владеть компьютерной грамотностью, то его профессиональный рост будет более значителен.

Достижение поставленной цели предполагает использование следующих методов: изучение литературы по данной проблеме, анализ и синтез, обобщение, систематизация; эксперимент, который направлен на овладение компьютерной грамотностью, наблюдение, опрос.

Практическая значимость работы заключается в разработке методических рекомендаций, включающих теоретические и практические занятия, выполнение которых способствует успешному овладению компьютерной грамотностью.


Другие материалы:

Причины социального сиротства
Сиротство как социальное явление можно наблюдать на всем протяжении существования человеческого общества. Во все времена войны, эпидемии, стихийные бедствия и другие причины приводили к гибели родителей, вследствие чего дети становились с ...

В связи с чем в истории науки возникли два подхода к изучению культуры: оптимистический и пессимистический? Как вы считаете, насколько правы пессимисты?
Сегодня относительно судьбы культуры выкристаллизовались два разных понимания, два взгляда, так сказать, "оптимистический" и "пессимистический". Оптимисты уверены, что мировая культура на правильном пути, что будущее - ...

Теоретический анализ процесса социализации воспитанников детского дома. Социализация, как социально-педагогическая категория
Социализация – самое широкое понятие, характеризующее процесс становления личности, оно предполагает не столько сознательное усвоение готовых форм и способов социальной жизни (идей, ценностей, норм), сколько выработку собственных ориентац ...