Социальная коммуникация. Основные определения и модели процесса коммуникации
Социальная коммуникация это:
· передача информации, идей, эмоций посредством знаков, символов
· процесс, который связывает отдельные части соц. систем друг с другом.
· механизм, посредством которого реализуется власть (власть, как попытка определить поведение другого человека).
Модель по Г. Лассуэлу:
В процессе коммуникации выделяют 5 элементов:
1. Кто
- коммуникатор (тот, кто передает и формирует сообщение)
2. Что
- сообщение
3. Как
- способ передачи сообщения, канал
4. Кому
- аудитория, которой адресуется сообщение
5. Зачем
- с каким эффектом, эффективность
Какие бывают эффекты:
1. поведенческий эффект
2. оценочные (аксиологические) эффекты
3. эмоциональный эффект - влияние на страсти человека
4. познавательный (когнитивный) эффект
Другие материалы:
Проблемы и тенденции воспроизводства населения
В динамике демографических процессов со второй половины 90-х годов наблюдались (до 2005 года), хотя и очень неустойчивые, позитивные сдвиги. За последние 15 лет самый низкий уровень рождаемости был отмечен в 1996-1997 гг. и составил 8,4 п ...
Социальные свойства организаций. Их признаки.
Возникновение организаций связано с достижением индивидуальных или коллективных целей. Коллективное достижение вызывает необходимость иерархии и управления.
Свойства
Признаки
Общественный инструмент
Человеческая общность
Без ...
Технологии социальной реабилитации
Проблемы осуществления самообслуживания и самостоятельного передвижения решаются в ходе социально-бытовой реабилитации.
Организация социально-бытовой реабилитации связана с рядом методических подходов, которые лежат в основе технологии э ...