Социальная коммуникация. Основные определения и модели процесса коммуникации
Социальная коммуникация это:
· передача информации, идей, эмоций посредством знаков, символов
· процесс, который связывает отдельные части соц. систем друг с другом.
· механизм, посредством которого реализуется власть (власть, как попытка определить поведение другого человека).
Модель по Г. Лассуэлу:
В процессе коммуникации выделяют 5 элементов:
1. Кто
- коммуникатор (тот, кто передает и формирует сообщение)
2. Что
- сообщение
3. Как
- способ передачи сообщения, канал
4. Кому
- аудитория, которой адресуется сообщение
5. Зачем
- с каким эффектом, эффективность
Какие бывают эффекты:
1. поведенческий эффект
2. оценочные (аксиологические) эффекты
3. эмоциональный эффект - влияние на страсти человека
4. познавательный (когнитивный) эффект
Другие материалы:
Главная задача социолога.
Главной задачей социолога по Марксу является рассмотрение существующих способов производства и поиск противоречий материального и классового различия существования индивидуумов, которые могли бы привести к революции – главной движущей сил ...
Семейный стаж и его влияние на устойчивость семьи
Кроме того, известно, что дети – обстоятельство, вызывающее сомнения у супругов, собирающихся расторгнуть свой брак. Исследование показало, что доля респондентов, которые очень любят детей и хотят иметь их больше, увеличивается по мере ро ...
Технология организации групп самопомощи и взаимопомощи
Прежде чем приступить к описанию технологии само- и взаимопомощи необходимо разобраться, что такое социальная технология.
В БСЭ понятие «технология» (от греч. tekhne – искусство, мастерство, умение) определяется как «совокупность приемов ...