ЗаключениеСтраница 2
Падение книжной культуры проблема не только самих подростков, но и всего общества в целом. Решение этой проблемы должно осуществляться на государственном уровне. В современной России в большинстве случаев преодолением проблемы подросткового чтения занимаются библиотекари, преподаватели, предлагая свои индивидуальные пути решения.
Структура досуга школьника, за последние десять лет претерпела весьма существенные изменения. Современный подросток отождествляет досуг со своим личным свободным временем, возможностью заниматься «тем, чем он хочет», а не тем что способствовало бы его развитию и образованию. Досуг современного подростка ориентирован на компьютеризацию, когда чтение книг и общение со сверстниками вытесняются «общением» с компьютером.
По результатам проведенного мною опроса школьников, были выявлены наиболее предпочитаемые виды деятельности подростков в свободное время: «общение с друзьями», «просмотр телепередач», «компьютерные игры».
Досуг призван выполнять следующие функции: самореализационную, коммуникативную, просветительскую, профессионально-ориентационную. Но они в свою очередь зачастую не выполняются, и досуговая деятельность подростков приводит не к развитию, а к деградации личности.
Таким образом, в результате комплексного исследования проблем подростковой субкультуры позволяет нам сделать вывод, что формирование культуры личности подростка происходит в сложной социокультурной ситуации в России, которая обусловлена общей направленностью на американизацию, безучастным отношением к проблемам общества, семьи, образования, досуговой деятельности. Что приводит к появлению проблем у подрастающего поколения: несформированность подростка как культурной личности (культура общения, духовно-нравственные ценности, падение культуры чтения и т.д.), потребительское отношение к жизни, дизориентация подростка в досуговой сфере, первостепенная роль СМИ в процессе социализации подростка. В решении этих проблем должны быть заинтересованы родители, школа, государство.
Другие материалы:
Стратегии отношения к конфликтам
Различают следующие стратегии:
· Уход
(попытки отклониться от конфликта)
· Отмена
(попытка ликвидировать противоречия, вызывающие конфликт)
· Подавление
(ликвидация оппонента)
Данные стратегии обычно характеризуют как нерациональны ...
Специфика лечебной педагогики А. А. Дубровского
Организация социальным педагогом семейного досуга.
Работа с родителями ребёнка-инвалида.
Лечебная педагогика А.А. Дубровского
Семья, в которой есть дети-инвалиды особый объект внимания. Получив информацию о такой семье, составив план ...
Культурный релятивизм, этноцентризм
Этноцентризм – тенденция оценивать обычаи, ценности, нормы других культур с позиции восприятия своей собственной культуры как центральной. Этноцентризм выполняет в обществе двойственную роль. С одной стороны он выступает как фактор единен ...