Социальная защита детей-сирот как направление социальной политикиСтраница 2
Семейный детский дом (приемная семья) – форма организации жизнедеятельности детей-сирот, созданная по инициативе Советского детского фонда в 1988 году. Впоследствии получила название "приемная семья". Граждане (супруги или отдельные лица, не состоящие в браке), взявшие на воспитание не менее 8 детей, именуются родителями-воспитателями, дети, передаваемые на воспитание в приемную семью, именуются приемными детьми, а такая семья – приемной. Дети находятся на полном государственном обеспечении, родители-воспитатели получают денежное пособие. Работа приемных родителей включается в трудовой стаж. В семейных детских домах создаются условия, приближенные к нормальной семейной жизни. В семьях воспитываются дети от 3 до 18 лет. Выпускники пользуются льготами воспитанников детских домов. Постановление об образовании семейного детского дома принимается местным органом исполнительной власти по предоставлению органов опеки и попечительства. Направление в семейный детский дом осуществляют органы народного образования на основании решения местной администрации. По данным научной литературы в настоящее время все семейные детские дома в Украине переводятся в статус "приемная семья" и заключают с местными органами власти специальный договор в соответствии с Постановлением Кабинета Министра Украины "Про утверждение положения о приемной семье" [24].
Содержание ребенка, родители которого умерли или лишены родительских прав, обходится государству около 25 тысяч гривен в год. В месяц выходит – 2,083 тысячи гривен. Такая сумма тратится на проживание одного ребенка в приютах, детских домах и интернатах. Если ребенок попадает в приемную семью или детский дом семейного типа, на его содержание приемные родители получают материальную помощь в размере двух прожиточных минимумов.
На ребенка в возрасте до 6 лет с 1 января 2008 года выплаты составляют 526 гривен х 2, на ребенка от 6 до 18 лет - 663 гривни х 2. К ним необходимо прибавить еще 35% от этой суммы за исполнение родительских обязанностей. Выходит более 1,5 тысяч месяц в зависимости от возраста ребенка. А если такой ребенок остается в семье под опекой одного из родственников (например, бабушки и дедушки с их небольшими пенсиями), то государство платит лишь один прожиточный минимум, т.е. в два с лишним раза меньше.
Под опекой родственников в Донецкой области находится около 70% таких детей. Однако кроме любви и семейного окружения, детям для полноценного развития нужны и одежда, и питание, немалое место в расходах занимают и траты на обучение, а также многое другое. Областной госадминистрацией не раз вносились предложения уравнять в финансовом плане опекунов (попечителей) с приемными семьями, детскими домами семейного типа, что дало бы возможность детям-сиротам оставаться под опекой близких родственников, а не пополнять детские дома и приюты. В Донецкой области 14 приютов, 125 приемных семей, 11 детских домов семейного типа, в них воспитывается 281 ребенок. В Донецке 4 детских дома семейного типа, в которых проживают и воспитываются 38 детей, и 6 приемных семей, которые приняли 11 детей. [Электронный ресурс: Донецкие новости http://dnews.donetsk.ua/2008/01/30/ukraine-deshevle-obxodjatsja-deti-zhivuschie-v-rodnyx-semjax/]
Дом ребенка – учреждение здравоохранения, предназначенное для воспитания и оказания медицинской помощи детям сиротам, подкинутым детям, детям родителей, не имеющих возможности воспитывать своих детей, и детям с дефектами физического и психического развития. В доме ребенка воспитываются дети от рождения до 3 лет, дети с дефектами физического и психического развития до 4 лет. Дети попадают в дом ребенка из роддомов (отказные дети), из больниц и из семей. Основная деятельность дома ребенка – воспитательная и лечебно-оздоровительная. Дети, находящиеся в доме ребенка обеспечиваются питанием, одеждой, обувью, инвентарем и игрушками в соответствии с утвержденными нормативами. Выписка детей из дома ребенка производится при возвращении их в семью, переводе в детский дом системы образования, дом-интернат системы социального обеспечения или передаче их на усыновление, опеку.
Другие материалы:
Педагогические основы технологий
Принципиальное методологическое значение для социально-культурных технологий имеет их опора на основные постулаты педагогики. Этот процесс, как отмечается в специальной литературе, состоит в последовательной трансформации социальных и кул ...
Понятия «социальная общность» и «социальная группа»
Понятие «социальная общность» является ключевым в социологии, так как именно социальные общности, с одной стороны, выступают основными субъектами социального действия, а с другой стороны, опосредуют взаимодействие человека и общества. В с ...
Клубы
Современные клубные образования (государственные клубные учреждения, общественные, коммерческие, частные клубные предприятия) - это социально-культурные институты, где реализуется профессиональная деятельность специалистов в области орган ...