Анализ реализации областной программы «Дети Новосибирской области на 2008-2012 года»
Страница 2

Социологическая информация » Финансовые аспекты государственной политики по поддержке материнства и детства » Анализ реализации областной программы «Дети Новосибирской области на 2008-2012 года»

- создание системы постинтернатной социальной защищенности выпускников детских интернатных учреждений, обеспечение права выпускников детских интернатных учреждений на обучение профессиям, востребованным на рынке труда; обеспечение жильем. Развитие системы социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

Решение указанных задач будет осуществляться в рамках реализации входящих в состав Программы подпрограмм "Здоровое поколение", "Одаренные дети" и "Дети и семья".

Целевые индикаторы, промилле:

- младенческая смертность;

- материнская смертность;

- смертность детей в возрасте от 0 до 4 лет (включительно);

- удельный вес детей 1 группы здоровья в общем количестве детей;

- первичный выход на инвалидность детей в возрасте от 0 до 17 лет;

- количество детей, включенных в государственную систему выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей;

- увеличение количества победителей межрегиональных, всероссийских и международных конкурсных мероприятий;

- увеличение количества снятых с учета в органах социальной защиты населения семей "группы риска" в связи с улучшением их социально-экономического положения, морально-психологического климата;

- снижение доли несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации, от общей численности детского населения;

- удельный вес детей, получивших социальную реабилитацию в специализированных учреждениях для несовершеннолетних (в общей численности детей, находящихся в социально опасном положении);

- удельный вес детей-инвалидов, получивших реабилитационные услуги в специализированных учреждениях для детей с ограниченными возможностями;

- доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в приемные семьи;

- доля детей и подростков, охваченных всеми видами отдыха, оздоровления и занятости.

Программа включает следующие подпрограммы:

1) "Здоровое поколение".

2) "Одаренные дети".

3) "Дети и семья":

3.1) "Укрепление духовно-нравственных основ семьи. Развитие системы социальных услуг".

3.2) "Профилактика семейного неблагополучия. Предупреждение безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних".

3.3) "Семья с детьми-инвалидами".

3.4) "Дети-сироты".

3.5) "Организация отдыха, оздоровления и занятости детей".

Целью подпрограммы "Здоровое поколение" является сохранение, восстановление и укрепление здоровья детей и подростков, привитие им навыков здорового образа жизни.

Задачами указанной подпрограммы являются:

- обеспечение безопасного материнства, создание условий для рождения здоровых детей;

- внедрение высокотехнологичных методов диагностики и профилактики наследственных заболеваний и врожденных пороков развития у детей;

- охрана здоровья детей и подростков, в том числе репродуктивного;

- пропаганда здорового образа жизни;

- профилактика заболеваемости, инвалидности и смертности в детском и подростковом возрасте.

Цель подпрограммы "Одаренные дети" - обеспечение благоприятных условий для создания единой государственной системы выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности.

Задачами подпрограммы являются:

- совершенствование системы работы с одаренными детьми, в том числе на основе инновационных технологий;

- выявление и поддержка одаренных детей, проживающих в сельской местности, населенных пунктах, удаленных от крупных центров культуры.

Подпрограмма "Дети и семья" обеспечит комплексное решение проблем семей с детьми, социализацию детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.

Целями подпрограммы "Дети и семья" являются защита, поддержка и улучшение положения семей с детьми, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации; профилактика социального сиротства и семейного неблагополучия; комплексное решение проблем семей с детьми-инвалидами, обеспечение их полноценной жизнедеятельности и интеграции в общество; развитие семейных форм устройства детей-сирот; эффективная организация отдыха, оздоровления и занятости детей.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Другие материалы:

История развития СП как науки
Термин «СП» был предложен нем.пед-гом Фридрихом Дистервегом в середине 19 в., но стал активно употребляться т. в начале 20 в. Пед-ка возникла и разв-ась как теория и методика восп-ия детей в уч.-восп-ных учр-иях. С конца 18 в., когда в к ...

Массовые действия
Часто в обществе возникают процессы, связанные с коллективными действиями людей, их называют массовые соц. действия. Формы массовых соц. действий: 1) Массовая истерия-состояние всеобщей нервозности, повышенной возбудимости и страха. 2) ...

Социологические концепции Дюркгейма
Социология вычленилась в качестве самостоятельной отрасли знания вследствие своей претензии на научное исследование общества. Однако в истории социологии никогда не существовало согласия в том, каков критерий научности. Один из крупнейших ...