Анализ реализации
областной программы «Дети Новосибирской области на 2008-2012 года»Страница 2
- создание системы постинтернатной социальной защищенности выпускников детских интернатных учреждений, обеспечение права выпускников детских интернатных учреждений на обучение профессиям, востребованным на рынке труда; обеспечение жильем. Развитие системы социализации детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Решение указанных задач будет осуществляться в рамках реализации входящих в состав Программы подпрограмм "Здоровое поколение", "Одаренные дети" и "Дети и семья".
Целевые индикаторы, промилле:
- младенческая смертность;
- материнская смертность;
- смертность детей в возрасте от 0 до 4 лет (включительно);
- удельный вес детей 1 группы здоровья в общем количестве детей;
- первичный выход на инвалидность детей в возрасте от 0 до 17 лет;
- количество детей, включенных в государственную систему выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей;
- увеличение количества победителей межрегиональных, всероссийских и международных конкурсных мероприятий;
- увеличение количества снятых с учета в органах социальной защиты населения семей "группы риска" в связи с улучшением их социально-экономического положения, морально-психологического климата;
- снижение доли несовершеннолетних, находящихся в трудной жизненной ситуации, от общей численности детского населения;
- удельный вес детей, получивших социальную реабилитацию в специализированных учреждениях для несовершеннолетних (в общей численности детей, находящихся в социально опасном положении);
- удельный вес детей-инвалидов, получивших реабилитационные услуги в специализированных учреждениях для детей с ограниченными возможностями;
- доля детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, переданных на воспитание в приемные семьи;
- доля детей и подростков, охваченных всеми видами отдыха, оздоровления и занятости.
Программа включает следующие подпрограммы:
1) "Здоровое поколение".
2) "Одаренные дети".
3) "Дети и семья":
3.1) "Укрепление духовно-нравственных основ семьи. Развитие системы социальных услуг".
3.2) "Профилактика семейного неблагополучия. Предупреждение безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних".
3.3) "Семья с детьми-инвалидами".
3.4) "Дети-сироты".
3.5) "Организация отдыха, оздоровления и занятости детей".
Целью подпрограммы "Здоровое поколение" является сохранение, восстановление и укрепление здоровья детей и подростков, привитие им навыков здорового образа жизни.
Задачами указанной подпрограммы являются:
- обеспечение безопасного материнства, создание условий для рождения здоровых детей;
- внедрение высокотехнологичных методов диагностики и профилактики наследственных заболеваний и врожденных пороков развития у детей;
- охрана здоровья детей и подростков, в том числе репродуктивного;
- пропаганда здорового образа жизни;
- профилактика заболеваемости, инвалидности и смертности в детском и подростковом возрасте.
Цель подпрограммы "Одаренные дети" - обеспечение благоприятных условий для создания единой государственной системы выявления, развития и адресной поддержки одаренных детей в различных областях интеллектуальной и творческой деятельности.
Задачами подпрограммы являются:
- совершенствование системы работы с одаренными детьми, в том числе на основе инновационных технологий;
- выявление и поддержка одаренных детей, проживающих в сельской местности, населенных пунктах, удаленных от крупных центров культуры.
Подпрограмма "Дети и семья" обеспечит комплексное решение проблем семей с детьми, социализацию детей, находящихся в трудной жизненной ситуации.
Целями подпрограммы "Дети и семья" являются защита, поддержка и улучшение положения семей с детьми, детей, находящихся в трудной жизненной ситуации; профилактика социального сиротства и семейного неблагополучия; комплексное решение проблем семей с детьми-инвалидами, обеспечение их полноценной жизнедеятельности и интеграции в общество; развитие семейных форм устройства детей-сирот; эффективная организация отдыха, оздоровления и занятости детей.
Другие материалы:
Личность и общество в переходный период
С эффектом выученной беспомощности связан и так называемый пролонгированный инфантилизм (т.е. затянувшееся детство), который проявляется прежде всего в боязни ответственности и в бегстве от нее, в стремлении переложить ее на другого, пере ...
Функции социальных конфликтов, их классификация
Рассматривая роль конфликта как неизбежного явления в развитии общества, можно выделить одну из его функций, которая состоит в разрядке психологической напряженности в отношениях противоборствующих сторон. Существование, так сказать, вых ...
СП как отрасль знания
Такое понимание социальной педагогики позволяет считать ее предметом исследование воспитательных сил общества и способов их актуализации, путей интеграции возможностей общественных, государственных и частных организаций в целях создания ...