ЗаключениеСтраница 1
Для повышения эффективности и результативности социальной работы большое значение имеет учет специфики, социального положения, потребностей и интересов различных групп населения, данные которого используются органами социальной защиты, социальными службами, практическими социальными работниками в своей деятельности.
Система обучения социальных работников должна обеспечивать подготовку специалистов, умеющих налаживать межличностные отношения с клиентом, воздействуя как на социум, на условия жизнедеятельности человека, так и на него самого, стимулируя его на реализацию внутреннего потенциала, на социальную активность. Только в этом случае удается создать эффективную систему социальной защиты, умело восстанавливать взаимодействие между людьми, улучшать качество их жизни.
А.А. Карловская и Ю.А. Праскова (АмГУ) в своем докладе «Современная государственная молодежная политика в аспекте регионального развития» делают следующие выводы: «Молодежная политика должна быть основана на следующих направлениях:
- развитие творческого, научного, спортивного и иного потенциала молодежи;
- повышение уровней нравственной, правовой, политической культуры молодых людей, а также пропаганда здорового образа жизни, национальных, культурных и семейных ценностей;
- создание единого информационного пространства, способного обеспечить повсеместный доступ молодежи к необходимой информации, его позитивное оформление;
- интеграция государственного и коммерческого секторов экономики в целях стимулирования активности молодежи;
- поощрение создания и поддержка молодежных объединений организаций, коллективов и движений» /5, с.194 – 195/.
Главный акцент в социальной работе с молодежью делается не на предоставлении необходимой помощи, а на минимальной стартовой поддержке. Тем самым государство снимает с себя обязательство всемерной опеки, что уменьшает материальные затраты и стимулирует раскрытие способностей молодых людей, творческий начал посредством развития сети социальных центров. Специфика социальной работы с молодежью заключается в том, что молодежь рассматривается не как объект воспитания, а как субъект социального действия, социального обновления.
Социальные службы должны:
- оказывать поддержку преимущественно в связи с проблемами жизненного старта (следовательно, предоставлять более широкий комплекс услуг);
- учитывать особенности молодежной субкультуры;
Разрабатывать и апробировать инновационные программы, привлекать общественные организации.
Основными целями социальной работы с молодежью являются:
- создание системы социального обслуживания молодежи как государственно-общественной целостной системы социально-психологического сопровождения человека;
- выявление факторов, обусловливающих развитие асоциального поведения несовершеннолетних и молодежи;
- оказание экстренной помощи несовершеннолетним и молодежи, оказавшимся в тяжелой жизненной ситуации;
- увеличение степени самостоятельности клиентов, их способности контролировать свою жизнь и более эффективно разрешать возникающие проблемы;
- создание условий, при которых человек, несмотря на физическое увечье, душевный срыв или жизненных кризис, может сохранять чувство собственного достоинства и уважение к себе со стороны окружающих;
- достижение такого результата, когда у клиента отпадает необходимость в помощи социального работника (конечная цель).
Сегодня необходимо создавать в социуме условия и механизмы оптимальной социализации молодежи и перехода к новому уровню социальной работы – от отдельных центров и традиционных технологий к государственной межведомственной политике социального обслуживания, созданию системы социальных служб с разветвленной инфраструктурой.
Другие материалы:
Результаты экспериментальной работы
Применение игровых технологий в социально-педагогической деятельности с детьми-сиротами, проживающими в условиях школы-интерната, позволили повысить уровень их социальной адаптации, о чем свидетельствуют показатели таблицы 2.3. В нее внес ...
Работа социального педагога в летних лагерях
Одна из наиболее распространенных форм летнего отдыха детей, подростков и юношества — летние лагеря различного профиля.
Работа соц. педагога в летних воспитательно-оздоровительных лагерях имеет свои особенности, связанные со стоящими пе ...
Происхождение конфликтов
Источником обострения конфликтов между большими группами является накопление неудовлетворенности существующим положением дел, возрастанием притязаний, радикальное изменение самосознания и социального самочувствия. Как правило, сначала про ...