Средства массовой информации и их влияние на подростковую культуру
Страница 3

Социологическая информация » Актуальные проблемы подростковой субкультуры » Средства массовой информации и их влияние на подростковую культуру

Телевидение также источник рекламных роликов, полных клишированных образов, стереотипов. Кинофильмы и рекламные ролики задают определенные правила и модели поведения, влияют на сознание и подсознание.

Однако телевидение способно оказывать и положительное влияние. Благодаря телевидению происходит широкое ознакомление подростка с окружающим предметным миром. Репертуар программ и передач, которые интересны подросткам, широк и разнообразен. Подростки любят смотреть юмористические передачи, передачи о путешествиях и приключениях, о природе и животных, музыкальные программы и новости спорта. Многие подростки — активные любители игр, конкурсов, викторин. Телевидение, безусловно, информационный носитель. Существует множество познавательных передач, к, примеру, передачи ВВС – это целый комплекс интересных сюжетов (исторические, зоологические, медицинские и др.), «В мире животных» или «Дикая природа», также телепередача на канале СТС – «Самый умный» - способствует умственному развитию школьника. Появившийся, совершенно недавно, телеканал в г.Кирове «Звезда» воспитывает в личности патриотические чувства. Таким образом, телевидение — это и образование, и отдых, и развлечение.

От влияния телевидения подростков оградить невозможно. Основная проблема состоит в том, что выберет сам подросток? Ведь, для того чтобы выбрать тот или иной информационный поток достаточно простого нажатия кнопки. Например, только спорт, детективы, развлекательные передачи и др. Школьники могут сознательно избегать серьезных образовательных передач, никогда не смотреть передач, связанных с социальными проблемами, политическими движениями, событиями, происходящими в мире. Выбор может быть непредсказуемым, поэтому очень важно, чтобы родители корректировали и направляли действия подростка в правильное русло.

Современные технологии и образ жизни – это закономерное и неизбежное следствие научно-технической революции.

Еще одним «электронным воспитателем»[10] является мировая паутина - Интернет. Развитие электронных систем породило совершенно новый вид коммуникации и самореализации — участие человека во взаимодействии с определенными интересующими его по тем или иным причинам партнерами, которое позволяет ему найти единомышленников и выразить себя в общении с ними. Так, например, уже сегодня к сети Интернет подключено много миллионов абонентов.

Интернет – это веяние нового времени. «Некоторые подростки буквально живут в виртуальном мире, выходя в «реал», только чтобы перекусить и поспать. Дружба, влюбленности и расставания, музыка, кино – все это подросток получает в сети. В результате у многих развивается зависимость: без сети жизнь становится пустой и скучной, а завязывать отношения в реальной жизни подросток просто не умеет»[11].

Интернет часто относят к сфере досуга (всевозможные чаты, форумы, электронная почта и т.д.), но не стоит забывать, что Интернет также способствует самообразованию личности.

Анализируя полученные в ходе социологического опроса материалы, В.Собкин[12] пришел к выводу, что учащиеся, которые регулярно пользуются компьютером, имеют более высокие оценки фактически по всем предметам. Также подростки, пользующиеся обучающим (образовательным) Интернетом чаще посещают музеи, выставки, театры. Эти данные имеют существенное значение, поскольку показывают, что регулярное пользование компьютером отнюдь не снижает включенность подростков в культурное пространство, а напротив, расширяет культурный и информационный кругозор школьников. Сегодня в российских школах Интернет вводят как дополнительный источник обучения.

Страницы: 1 2 3 4


Другие материалы:

Анализ реализации областной программы «Дети Новосибирской области на 2008-2012 года»
Численность детского населения Новосибирской области (по состоянию на 01.01.2007) составляет около 496042 человек - 19% от общего количества жителей[22]. Из них наиболее уязвимыми категориями детей являются дети-сироты и дети, оставшиеся ...

Информация, собираемая с помощью массовых опросов
Поскольку массовые опросы чрезвычайно трудоемки (подчас они охватывают десятки тысяч респондентов), то они проводятся не отдельными людьми, а специальными организациями. В России такими организациями являются: ВЦИОМ (Всероссийский центр и ...

Анализ финансирования отдела социальной защиты. Экономическая характеристика Муниципального Учреждения «Отдел социальной защиты населения и труда администрации МО Новоторъяльский район»
Муниципальное учреждение «Отдел социальной защиты населения и труда администрации Муниципального образования Новоторъяльский район» является органом государственного управления, который создан Постановлением Главы местного самоуправления ...