ПриложенияСтраница 1
Приложение № 1
Востребованность в профессиях и уровне образования в среднем по стране
Чтобы лучше разобраться в востребованности профессий и уровне образования в России, я приведу примеры в таблице и диаграмме. В них показано, как обстоит дело с общей грамотностью и какова отраслевая структура занятости населения в нашей стране.
Табл. № 1 Общая грамотность населения России
Показатели |
Количественное выражение в % |
1 |
2 |
Показатель общей грамотности по стране |
98% |
Показатель общей грамотности среди мужчин и женщин Мужчины Женщины |
99,5% 96,8% |
Государственные расходы на образование (в процентах к ВВП) |
4,1% |
Приложение № 2
Тест «Как выбрать профессию»
Как выбрать профессию в жизни?
Это один из самых трудных жизненных вопросов, особенно для выпускников школы. От правильного его решения этого вопроса зависит очень многое. Предложенный мной тест поможет правильно сориентироваться в решении данной проблемы.
Существует пять типов профессий.
1. Если главный, ведущий предмет труда – это растения, животные или микроорганизмы, то перед вами тип «П» - «человек–природа».
2. Если главный, ведущий предмет труда – технические системы, вещественные объекты, материалы, виды энергии – это будет тип «Т» -«человек-техника».
3. Тип «З» - «человек-знак» характеризуется такими ведущими предметами труда, как условные знаки, цифры, коды, естественные или искусственные языки.
4. Тип «Х» - «человек – художественный образ» связан с условиями построения художественного образа.
5. «Ч» - «человек-человек». Для этого типа профессий главным предметом труда являются люди, группы, коллективы, общность людей.
Заполните таблицу. Если вы соглашаетесь с пунктами программы самооценки, то ставите знак «+», если не соглашаетесь, то знак «- «.
Программа самооценки
№ |
Тип специальности (по признаку предмета труда) |
«П» |
«Т» |
«З» |
«Х» |
«Ч» |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
1 |
Легко вступаю в общение с новыми людьми |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
2 |
Охотно и подолгу могу что-нибудь мастерить |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
3 |
Стараюсь придать окружающей меня среде черты красоты |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
4 |
Охотно и постоянно ухаживаю за растениями |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
5 |
Охотно и подолгу могу что-нибудь подсчитывать, вычислять или чертить |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
6 |
Охотно провожу время со сверстниками или младшими, когда их нужно чем-то занять, увлечь делом или помочь. |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
7 |
Охотно и часто помогаю старшим по уходу за животными |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
8 |
Делаю мало ошибок в письменных работах |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
9 |
Мои изделия обычно вызывают интерес у товарищей, старших |
0 |
2 |
0 |
0 |
0 |
10 |
Взрослые считают, что у меня есть интерес к определенному виду искусства |
0 |
0 |
0 |
2 |
0 |
11 |
Охотно читаю о растительном или животном мире |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
12 |
Активно участвую в художественной самодеятельности |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
13 |
Охотно читаю об устройстве машин, механизмов, приборов |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
14 |
Подолгу могу разгадывать головоломки или сидеть над трудными задачами |
0 |
0 |
2 |
0 |
0 |
15 |
Легко улавливаю разногласия между сверстниками или младшими |
0 |
0 |
0 |
0 |
2 |
16 |
Взрослые считают, что у меня есть способности к работе с техникой |
0 |
2 |
0 |
0 |
0 |
17 |
Результаты моего творчества одобряют и незнакомые мне люди |
0 |
0 |
0 |
2 |
0 |
18 |
Старшие считают, что у меня есть способности к работе с биологическими объектами |
2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
19 |
Мне удается подробно и ясно для других излагать мысль в письменной форме |
0 |
0 |
2 |
0 |
0 |
20 |
Почти никогда ни с кем не ссорюсь |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
21 |
Результаты моего технического творчества одобряют незнакомые люди |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
22 |
Без особого труда усваиваю иностранные слова |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
23 |
Я часто помогаю незнакомым людям |
0 |
0 |
0 |
0 |
2 |
24 |
Подолгу, не уставая, могу заниматься любимым занятием |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
25 |
Стараюсь повлиять на ход развития растений, улучшить, изменить их |
2 |
0 |
0 |
0 |
0 |
26 |
Люблю разбираться в устройстве механизмов, машин, приборов |
0 |
1 |
0 |
0 |
0 |
27 |
Мне обычно удается убедить сверстников и младших в целесообразности того или иного плана действий |
0 |
0 |
0 |
0 |
1 |
28 |
Охотно наблюдаю за животными или растениями |
1 |
0 |
0 |
0 |
0 |
29 |
Люблю читать литературу, которую многие считают скучной |
0 |
0 |
1 |
0 |
0 |
30 |
Стараюсь понять секреты мастерства работников искусства и воспроизводить их действия |
0 |
0 |
0 |
1 |
0 |
Другие материалы:
Практическая часть
С целью изучения фармакоэкономического рынка лекарственных средств для социально-незащищенных групп населения, мною был проведен социалоги-ческий опрос среди посетителей аптек Луганской области, а именно:
Аптека №249 - г. Брянка, пос. Ве ...
Высшее образование
Высшая школа рассматривается как одна из основных ценностей, без которых невозможно дальнейшее развитие общества. В настоящее время за счет образования развитые страны получают до 40 % прироста валового национального продукта.
Роль высше ...
Региональные общественные палаты как элемент гражданского общества. Общественная палата Калининградской области как элемент
гражданского общества
В России также активно функционирую региональные общественные палаты. Они существуют в качестве независимых некоммерческих организаций и во многих случаях служат примером реального механизма взаимодействия некоммерческих организаций и вла ...