Приложения
Страница 1

Приложение № 1

Востребованность в профессиях и уровне образования в среднем по стране

Чтобы лучше разобраться в востребованности профессий и уровне образования в России, я приведу примеры в таблице и диаграмме. В них показано, как обстоит дело с общей грамотностью и какова отраслевая структура занятости населения в нашей стране.

Табл. № 1 Общая грамотность населения России

Показатели

Количественное выражение в %

1

2

Показатель общей грамотности по стране

98%

Показатель общей грамотности среди мужчин и женщин

Мужчины

Женщины

99,5%

96,8%

Государственные расходы на образование (в процентах к ВВП)

4,1%

Приложение № 2

Тест «Как выбрать профессию»

Как выбрать профессию в жизни?

Это один из самых трудных жизненных вопросов, особенно для выпускников школы. От правильного его решения этого вопроса зависит очень многое. Предложенный мной тест поможет правильно сориентироваться в решении данной проблемы.

Существует пять типов профессий.

1. Если главный, ведущий предмет труда – это растения, животные или микроорганизмы, то перед вами тип «П» - «человек–природа».

2. Если главный, ведущий предмет труда – технические системы, вещественные объекты, материалы, виды энергии – это будет тип «Т» -«человек-техника».

3. Тип «З» - «человек-знак» характеризуется такими ведущими предметами труда, как условные знаки, цифры, коды, естественные или искусственные языки.

4. Тип «Х» - «человек – художественный образ» связан с условиями построения художественного образа.

5. «Ч» - «человек-человек». Для этого типа профессий главным предметом труда являются люди, группы, коллективы, общность людей.

Заполните таблицу. Если вы соглашаетесь с пунктами программы самооценки, то ставите знак «+», если не соглашаетесь, то знак «- «.

Программа самооценки

Тип специальности

(по признаку предмета труда)

«П»

«Т»

«З»

«Х»

«Ч»

1

2

3

4

5

6

7

1

Легко вступаю в общение с новыми людьми

0

0

0

0

1

2

Охотно и подолгу могу что-нибудь мастерить

0

1

0

0

0

3

Стараюсь придать окружающей меня среде черты красоты

0

0

0

1

0

4

Охотно и постоянно ухаживаю за растениями

1

0

0

0

0

5

Охотно и подолгу могу что-нибудь подсчитывать, вычислять или чертить

0

0

1

0

0

6

Охотно провожу время со сверстниками или младшими, когда их нужно чем-то занять, увлечь делом или помочь.

0

0

0

0

1

7

Охотно и часто помогаю старшим по уходу за животными

1

0

0

0

0

8

Делаю мало ошибок в письменных работах

0

0

1

0

0

9

Мои изделия обычно вызывают интерес у товарищей, старших

0

2

0

0

0

10

Взрослые считают, что у меня есть интерес к определенному виду искусства

0

0

0

2

0

11

Охотно читаю о растительном или животном мире

1

0

0

0

0

12

Активно участвую в художественной самодеятельности

0

0

0

1

0

13

Охотно читаю об устройстве машин, механизмов, приборов

0

1

0

0

0

14

Подолгу могу разгадывать головоломки или сидеть над трудными задачами

0

0

2

0

0

15

Легко улавливаю разногласия между сверстниками или младшими

0

0

0

0

2

16

Взрослые считают, что у меня есть способности к работе с техникой

0

2

0

0

0

17

Результаты моего творчества одобряют и незнакомые мне люди

0

0

0

2

0

18

Старшие считают, что у меня есть способности к работе с биологическими объектами

2

0

0

0

0

19

Мне удается подробно и ясно для других излагать мысль в письменной форме

0

0

2

0

0

20

Почти никогда ни с кем не ссорюсь

0

0

0

0

1

21

Результаты моего технического творчества одобряют незнакомые люди

0

1

0

0

0

22

Без особого труда усваиваю иностранные слова

0

0

1

0

0

23

Я часто помогаю незнакомым людям

0

0

0

0

2

24

Подолгу, не уставая, могу заниматься любимым занятием

0

0

0

1

0

25

Стараюсь повлиять на ход развития растений, улучшить, изменить их

2

0

0

0

0

26

Люблю разбираться в устройстве механизмов, машин, приборов

0

1

0

0

0

27

Мне обычно удается убедить сверстников и младших в целесообразности того или иного плана действий

0

0

0

0

1

28

Охотно наблюдаю за животными или растениями

1

0

0

0

0

29

Люблю читать литературу, которую многие считают скучной

0

0

1

0

0

30

Стараюсь понять секреты мастерства работников искусства и воспроизводить их действия

0

0

0

1

0

Страницы: 1 2 3 4


Другие материалы:

Практическая часть
С целью изучения фармакоэкономического рынка лекарственных средств для социально-незащищенных групп населения, мною был проведен социалоги-ческий опрос среди посетителей аптек Луганской области, а именно: Аптека №249 - г. Брянка, пос. Ве ...

Высшее образование
Высшая школа рассматривается как одна из основных ценностей, без которых невозможно дальнейшее развитие общества. В настоящее время за счет образования развитые страны получают до 40 % прироста валового национального продукта. Роль высше ...

Региональные общественные палаты как элемент гражданского общества. Общественная палата Калининградской области как элемент гражданского общества
В России также активно функционирую региональные общественные палаты. Они существуют в качестве независимых некоммерческих организаций и во многих случаях служат примером реального механизма взаимодействия некоммерческих организаций и вла ...