Образование и карьера
Страница 6

Аналогичным образом выстраивается занимающая приоритетное место в профессиональной карьере система стажировок, повышения квалификации и переподготовки специалистов социально-культурной сферы. Вот, например, в каком виде предстает технологическая схема этого процесса в Институте дополнительного профессионального образования МГУКИ1. Для каждого из семи предметных технологических модулей («Менеджмент в социально-культурной сфере», «Маркетинг в социально-культурной сфере», «Правовое обеспечение в социально-культурной сфере», «Современные информационные технологии», «Практическая психопедагогика», «Досуговедение», «Сохранение материальной культуры мира») предусмотрены четыре инвариантных ступени обучения слушателей с количеством часов соответственно 36 час., 72 час., 150 час. и 500 час.

Обратим внимание, что на каждой ступени видоизменяются цель обучения, форма итоговой аттестации и характер сертификата, подтверждающего результаты обучения.

На первой ступени обучения (36 час.) целью обучения является стимулирование интереса к инновационному проектированию в социально-культурной сфере, итоговая аттестация проводится в форме защиты инновационных предложений, а видом сертификата служит справка о пройденном курсе обучения.

На второй ступени (72 час.) соответственно: формирование навыков в создании инновационного проекта; зашита инновационного проекта; сертификат в виде удостоверения.

На третьей ступени (150 час.): овладение технологиями инновационной деятельности; защита инновационной программы; сертификат в виде свидетельства.

На четвертой, высшей ступени (500 час.): создание авторского инновационного проекта или программы; защита аттестационной работы: сертификат в виде диплома о профессиональной переподготовке.

Если сопоставить ступени обоих образовательных блоков, закрепляющих профессиональный карьерный рост специалиста - базового (семь ступеней) и дополнительного (четыре ступени), то в их содержательном наполнении обращает на себя внимание прежде всего преемственность социально-культурного образования, тенденция к овладению всеми фундаментальными, составляющими это образование элементами: а) системой профессиональных знаний; б) практическими и интеллектуальными умениями и навыками; в) компонентами творческой деятельности; г) эмоционально ценностным отношением к окружающей среде.

Профессиональное социально-культурное образование как средство и результат профессиональной траектории продвижения специалиста, обеспечения его профессиональной карьеры, правомерно в качестве основы этого процесса избрать парадигму разведения содержания между четырьмя укрупненными элементами внутри базового блока (среднее специальное образование - незаконченное высшее - бакалавриат - магистратура) и между вышеприведенными ступенями блока дополнительного (технологической сетки процесса переподготовки, повышения квалификации специалистов социально-культурной сферы).

Сам смысл подобной парадигмы разведения содержания заключается в достижении, по крайней мере, двух существенных целей. Во-первых, достаточно четко вычленяется содержательное наполнение каждого уровня или этапа образовательной деятельности вначале студента, а позднее - занятого на своем рабочем месте специалиста. Во-вторых, в содержании образовательного процесса на различных его стадиях и в практике различных обучающих структур преодолеваются линейность, параллелизм, дублирование и другие негативные стороны, которые отрицательно сказываются и на профессиональном росте специалиста, и на эффективности социально-культурного образования в целом.

Образование относится к числу уникальных и наиболее эффективных социокультурных сфер, сдерживающих антидуховные и асоциальные процессы в среде подростков и молодежи.

Ведущими принципами реформы системы образования становятся принципы непрерывности и гуманитаризации, которые влияют на удовлетворение этнокультурных запросов. Непрерывность образования (в качестве сверхзадачи - превращение образования в образ жизни) означает удовлетворение этнокультурных потребностей на всех стадиях образования. Особое значение приобретают дошкольное обучение и семейное воспитание, поскольку этническая идентификация приходится на самые ранние годы жизни.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 


Другие материалы:

Индекс ИРЧП в России
Общая оценка Россия занимает 71 место в списке с индексом ИРЧП = 0,806 (что является довольно высоким показателем, но при этом этот индекс в России на 2009 год хуже, чем в Белоруссии). Индекс стал падать с началом 90-х из-за сокращения В ...

Концепция семейной политики Рязанской области на 2007-2015 годы как вариант совершенствования социальной защиты семьи
Одним из социальных институтов, формирующих поведение людей в демографической сфере, является семья. По данным Всероссийской переписи населения 2002 года в Рязанской области учтено 363,7 тыс. семей, в которых проживает 968,4 тыс. человек, ...

Система коррекц-пед.д-ти с детьми, имеющими отклонения в развитии.
Коррекц-пед.д-ть имеет опр-ную стр-ру и напр-ния. Ведущими напр-ями яв-ся: 1.корр-щие воздей-ия на реб-ка средовыми факторами; 2.орг-ция уч пр-са; 3.спец подбор куло-массовых и оздоров-ных мероприятий; 4.психогигиена семейного восп-ия ...