Состояние проблемы на современном этапе развития уголовно-исполнительной
системы России. Характеристика основных
нормативно-правовых документов Российской Федерации, регулирующих организацию
социалСтраница 5
Физическое воспитание осуществляется в целях поддержания и укрепления здоровья осужденных, формирования у них навыков личной гигиены, развития физической силы и морально-волевых качеств. Проведение физкультурно-спортивных мероприятий позволяет целенаправленно организовывать свободное время осужденных, использовать его для развития разумных потребностей и интересов личности.
Индивидуальная работа - одна из основных форм воспитательной работы с осужденными. Она проводится на основе изучения личности каждого осужденного, с учётом характера, причин, условий, обстоятельств и общественной опасности совершённого им преступления, возраста, образования, профессии и других особенностей личности. Основой такой работы является индивидуальный подход при осуществлении целей исполнения наказаний - исправления осужденного и предупреждения новых преступлений. Индивидуальный подход к конкретной личности осужденного предполагает подразделение процесса организации индивидуальной работы по его исправлению на три периода: 1) изучения и адаптации осужденного к условиям лишения свободы в ИУ; 2) воспитательного воздействия по исправлению осужденного; 3) подготовки к освобождению, адаптации к условиям жизни на свободе и закрепления результатов исправительного воздействия после освобождения от отбывания наказания.
Психолого-педагогическое изучение личности осужденного по мнению А.Н. Сухова [31.С.64] важно проводить в первоначальный период его пребывания в ИУ, который может продолжаться от одного до трёх месяцев.
Второй период (воспитательного воздействия по исправлению осужденного) может длиться до времени предусмотренного законом возможного представления осужденного к каким-либо видам досрочного освобождения из мест лишения свободы, к переводу в колонию-поселение, а также до времени его подготовки к освобождению по отбытии срока наказания. В этот период на основе программы индивидуальной воспитательной работы организуется правовое, трудовое, нравственное воспитание осужденного, решаются задачи по ресоциализации его взглядов и убеждений, воспитанию у него осознанной потребности в труде, по выработке навыков нормотипичного поведения.
Содержанием третьего периода является подготовка осужденного к освобождению, адаптация к условиям жизни на свободе, закрепление результатов его исправления, определение средств предупреждения новых преступлений. Руководство индивидуально-воспитательной работой осуществляет заместитель начальника ИУ по воспитательной работе, он же непосредственно её организует. Проводят эту работу в отряде начальники отрядов.
Уголовно-исполнительное законодательство РФ предусмотрело развитие самодеятельных организаций осужденных в исправительных учреждениях. Самодеятельные организации осужденных в ИУ - это добровольные общественные формирования отбывающих уголовное наказание в виде лишения свободы. Они создаются в целях использования элементов самоорганизации и самоуправления и формирования здоровых взаимоотношений среди осужденных. Осужденные, входящие в состав самодеятельных организаций, работают в них на общественных началах и под контролем администрации. Основными задачами самодеятельных организаций осужденных являются: оказание осужденным помощи в духовном, профессиональном и физическом развитии; развитие полезной инициативы осужденных; участие в решении вопросов организации труда, быта, досуга осужденных; содействие администрации ИУ в поддержании дисциплины и порядка; формирование здоровых отношений между осужденными; оказание социальной помощи осужденным и их семьям. В положении о самодеятельных организациях осужденных включены нормы, предусматривающие образование общественного фонда материальной помощи осужденным. В общественный фонд материальной помощи осужденным могут быть направлены целевые перечисления религиозных, общественных и других организаций, отдельных лиц.
Средства фонда могут расходоваться на оказание материальной помощи лицам, освобождающимся от наказания; не имеющим достаточных средств на лицевых счетах по объективным причинам и их родственникам, а также на улучшение социально-бытовых условий в исправительной колонии и для поощрения отдельных осужденных. Организационную работу фонда материальной помощи осужденным осуществляет секция социальной помощи совета коллектива колонии.
Получение общего образования отнесено уголовно-исполнительным законодательством к основным средствам исправления. Исследования показывают, что чем ниже уровень интеллектуального развития человека, тем неустойчивей он в жизни и тем скорее может встать на путь антиобщественного поведения, совершения преступлений. Изъяны в общеобразовательной подготовке лиц осужденных к лишению свободы явились питательной средой в генезисе их преступного образа жизни.
Другие материалы:
Социально-культурные общности и их типология
Термин «социально-культурная общность» в контексте нашего предмета имеет собирательный смысл. В принципе он распространяется на самые различные по количественному и качественному составу участников группы, выступающие в качестве объектов ...
История международного женского движения: причины возникновения и основные
этапы развития.
Движение женщин за свои права возникает относительно поздно.
“Впервые идеи феминизма были изложены О. де Гуж в "Декларации прав женщины и гражданки" (1792) и в книге Т. фон Гиппеля "Об улучшении гражданских прав женщин&quo ...
О понятии «взаимодействие»
В наиболее общем виде взаимодействие можно рассматривать как организацию совместных действий индивидов, групп и организаций, позволяющую им реализовать какую-либо общую для них работу.
Организуется взаимодействие в контактных группах - в ...