Состояние проблемы на современном этапе развития уголовно-исполнительной
системы России. Характеристика основных
нормативно-правовых документов Российской Федерации, регулирующих организацию
социалСтраница 6
Значение общеобразовательной подготовки состоит в том, чтобы развить у осужденных интерес к учёбе, повысить уровень их образования и общую культуру. Обучение в общеобразовательных учреждениях положительно воздействует на правонарушителей, помогает им осознать пагубность преступного образа жизни и отказаться от него, воспитывает целеустремленность, способствует пониманию смысла жизни, развитию нравственно-волевых установок на исправление и законопослушное поведение после освобождения от наказания.
Общеобразовательная подготовка осужденных не входит в содержание наказания, являясь одним из средств их исправления. Это процесс педагогический, он направлен на обеспечение гуманной цели - помочь человеку, совершившему преступление, повысить своё образование, чтобы по отбытии наказания он мог честно трудиться, продолжить обучение в других образовательных учреждениях и вести правопослушный образ жизни. В законе установлено правило, согласно которому в ИУ организуется обязательное получение осужденными к лишению свободы, не достигшими возраста 30 лет, основного общего образования. Осужденным, желающим получить среднее (полное) образование такая возможность предоставляется администрацией ИУ. Получение осужденными основного общего и среднего образования поощряется и учитывается при определении степени их исправления при предоставлении к условно-досрочному освобождению, замене лишения свободы более мягким наказанием, при возбуждении администрацией ИУ ходатайства о помиловании, при применении мер поощрения.
В процессе воспитательной работы администрации ИУ приходится применять к осужденным, как меры поощрения, так и меры взыскания.
Меры поощрения, применяемые к осужденным к лишению свободы, - это такие средства воспитательного воздействия, с помощью которых администрация ИУ отмечает их хорошее поведение, добросовестное отношение к труду, обучению, активное участие в работе самодеятельных организаций осужденных и в воспитательных мероприятиях. Тем самым администрация не только признаёт, одобряет, вознаграждает ту или иную степень исправления отбывающих наказание, но и стимулирует их и других воспитуемых на дальнейшие усилия, старательность, проявление полезной инициативы.
При хорошем поведении осужденный стремится выйти из-под влияния отрицательной части осужденных, соблюдает правила режима, удерживает от нарушений правопорядка других лиц, осуждает их противоправные поступки, своим поведением желает заслужить доверие администрации исправительного учреждения. Хорошее поведение должно основываться на осознанном соблюдении установленного порядка, отбывания наказания, быть устойчивым, превратиться в привычку. Для объективной характеристики участия осужденных в воспитательных мероприятиях необходимо анализировать отношение осужденных к читаемым для них лекциям и докладам, реакцию на положение о необходимости порвать с преступным прошлым, участие в культурно-массовых и спортивных мероприятиях. О таком положительном поведении можно говорить лишь тогда, когда осужденный стремится к своему исправлению, положительно воздействует на других осужденных. Такое поведение должно закрепиться в период всего срока наказания или в течение значительной его части.
Решая вопросы представления лиц к условно-досрочному освобождению, следует учитывать наличие (отсутствие) у осужденных социально полезных связей с семьёй, прежним трудовым коллективом. Стремление отбывающего наказание заблаговременно решить вопросы трудового и бытового устройства следует рассматривать как одно из доказательств исправления. Таким образом, к числу лиц, которые для своего исправления не нуждаются в полном отбывании наказания, или к лицам, доказавшим своё исправление, относятся те осужденные, в отношении которых цели наказания достигнуты в полном объёме.
Ходатайство о помиловании со стороны администрации ИУ в порядке поощрения может быть возбуждено только в отношении положительно характеризующихся осужденных, на что указывается в характеристике на отбывающего наказание. В результате реализации акта помилования как высшей меры поощрения осужденных возможно одно из следующих решений: а) лицо может быть полностью освобождено от основного и дополнительного наказания; б) осужденному может быть сокращено наказание на определённую часть; в) заменено наказание более мягким наказанием; г),лицо может быть помиловано со снятием судимости. В случае сокращения срока лишения свободы в порядке помилования перевод в колонию-поселение, а также представление к условно-досрочному освобождению должны применяться с учётом уменьшенного срока наказания.
Другие материалы:
Особенности социализации современного подростка. Семья
как фактор социализации личности
Существуют различные трактовки понятия социализации. Западная социология понимает социализацию как адаптацию индивида к условиям внешней среды. Понимание социализации как адаптации сводит ее к прямому усвоению исторического опыта и подчин ...
Кризис отцовства. Мировая
практика. Определение понятия отцовство
"Кризис отцовства" можно рассматривать и как аспект кризиса семьи и как аспект кризиса маскулинности. Институт отцовства и реализующие его практики - необходимые элементы гендерного порядка, соотношения мужских и женских ролей и ...
Структура авторской образовательной программы
• Название программы.
• Для каких групп обучающихся она предназначена.
• Автор программы: фамилия, имя, отчество, занимаемая педагогическая должность.
• Вводная часть (введение). Цели и задачи программы. Основные принципы программы. Ос ...