Результаты исследований металлической субкультуры (на примере металлистов
г. Владивостока). Результаты исследования металлической
субкультуры методом фокус-группСтраница 5
Для А-группы:
· Потребность выразить себя в социальном протесте - противопоставить себя обществу, так, чтобы оно это заметило. Связано с возрастными особенностями, с желанием отделить себя от семьи, противопоставить себя социуму. "Приказывать, указывать человеку нельзя, он сам должен делать то, что ему нравится". По сути, это - отстаивание своей независимости в основном от своего микросоциума (семьи, школы). "Тебе говорят, что ты - никто, а ты этим показываешь, что ты - кто-то, как-то".
· Потребность в общении с единомышленниками - общая потребность, удовлетворяемая в любой субкультуре. Единомышленники - такие же "отверженные", у них общие проблемы, им легче понять друг друга.
· Потребность выделиться, "показать, что ты не такой как все". По сути, потребность в привлечении к себе внимания. Причем внимания любого - отрицательного со стороны взрослых, положительного со стороны соучастников субкультуры.
· Потребность в самовыражении, самореализации. Субкультура любая, и металл-культура в том числе представляет для этого более широкие возможности.
Ведущей потребностью, удовлетворяемой через субкультуру, в А-группе является желание доказать, что ты другой, не такой как все, и в то же время, твой способ самовыражения имеет право на существование, как и все другие.
В В-группе потребности несколько изменяются:
· Выражение протеста отмечается как потребность, удовлетворяемая через субкультуру, но о ней говорится как о пройденном этапе, для них она уже удовлетворена, и соответственно - не актуальна.
· Поиск себя, своего места в мире, способов выражения своей индивидуальности, нестандартности, творчества. В этой группе особенное значение приобретает творчество в рамках субкультуры, как способ самовыражения. Субкультура помогает в процессе свободного культурного поиска необычных, индивидуальных форм самоактуализации и жизнеосуществления.
· Потребность в общении с единомышленниками здесь тоже фигурирует как потребность, но под единомышленниками понимается уже не вся субкультурная среда, а лишь уже выбранный в ее среде круг общения.
· Как потребность, удовлетворяемую через пребывание в субкультуре здесь можно выделить потребность в разрешении конфликта между личностью и обществом, который заключается в нежелании личности жить по установленным программам, вписываться в существующие в массовой культуре культурные формы и образ жизни.
Вообще, стоит отметить, что если А-группа заостряет внимание на отделении себя от общества, то для В-группы актуален поиск форм самовыражения, как способа вписаться в общество, преодолеть отторжение, сохранив свою неповторимость.
Субкультура связана с чертами демонстративного поведения. Кроме того, ярко выражена потребность в общении и тяготении (особенно в А-группе) к вечным человеческим ценностям (любовь, свобода, духовность) и связана со стремлением жить по этим ценностям.
Металл-культура, как культурная форма удовлетворяет потребности в асоциальном поведении. Приемлются и приветствуются нестандартное поведение, разрушающее социальные рамки ("можно - нельзя"), мелкие нарушения общественного порядка.
Приходя в субкультуру, человек получает:
ü Ощущение свободы, как разрешение на преступание нормативных границ.
ü Готовые культурные формы для удовлетворения потребностей (концерты).
Субъективный смысл существования субкультуры:
ü Тяготение к определенным ценностям и желание реализоваться через эти ценности.
ü "Бунт поколения" - противопоставление мира родителей и своего мира. "Ты можешь создать свое маленькое общество, в котором тебе комфортно".
8Для А-группы идеология базируется на преодолении "бездуховности" мира и утверждению человека как самоценности вне зависимости от его социальных статусов и ролей.
Другие материалы:
Материально-технический ресурс
Под содержанием материально-технического ресурса социокультурной деятельности подразумевается совокупность орудий труда, предметов и оборудования, имеющих материальную природу и необходимых для производства, распространения и освоения кул ...
Исследование занятости и эффективности профессионального обучения молодежи Рязанской
области
Метод кейс-стади основывается на изучении случая, в качестве случая может быть выступать какая-либо организация или сфера деятельности. В данном исследовании таким случаем является сфера занятости молодежи Рязанской области. Современная с ...
Функции социальных конфликтов, их классификация
Рассматривая роль конфликта как неизбежного явления в развитии общества, можно выделить одну из его функций, которая состоит в разрядке психологической напряженности в отношениях противоборствующих сторон. Существование, так сказать, вых ...