Результаты исследований металлической субкультуры (на примере металлистов
г. Владивостока). Результаты исследования металлической
субкультуры методом фокус-группСтраница 6
Установки: "Никогда не обламываться" и "Ты живешь для себя больше" означают стремление к отказу от социально значимых достижений и социальных рамок.
В-группа подчеркивает большие различия в идеологии металл-культуры в зависимости от течений. Характерна одна установка: "Живи в кайф и не мешай жить другим". Идеологическая база призвана обеспечить удовлетворение потребностей.
Ценности вытекают из идеологии:
· Ориентированность на общечеловеческие ценности. Причем, для А-группы это основная триада хиппи - свобода, любовь, духовность, выступающие как единая система, а для В-группы главное - свобода, понимаемая как свобода от условностей и стандартов.
· Человек как ценность.
· В-группа отмечет как ценность - способность создавать новое, А-группа - терпимость по отношению к другим людям, другим взглядам, для них это более актуально.
· Можно выделить такую ценность как общение с друзьями, причем более всего характерную для А-группы, в В-группе ее значение снижается.
В А-группе можно выделить следующие установки:
ü На активное социальное поведение и отношение к социальным проблемам: "Нам не закрывают глаза розовые очки".
ü На борьбу за свою свободу и культурную независимость, свободу своего самовыражения.
ü Установка: "Я прав, если мне хорошо"
Символика в А-группе - традиционная для металл-культуры. Называются "пацифик", "анархия", "фенечки". Заложенное изначально значение символики значительно примитизировано. Рассмотрим фенечку (фенечки - плетеные самодельные браслеты или бусы из бисера или кожи) как символ:
- "энергия" - символ связи, "если тебе подарили фенечку, то вы связаны на энергетическом уровне", "если фенечка плетется с добрыми мыслями, то потом будет приносить удачу".
- "норма" - любовь, дружба, как ценность, "плетется с любовью", "передается с любовью друзей".
Кроме того А-группа говорит об использовании в качестве символики - символики любимых групп. Значение ее - продемонстрировать свои музыкальные пристрастия с целью найти единомышленников (трактовка "группа").
Помимо созданных ею символов рок-культура использует древние языческие и эзотерические символы. В В-группе именно им отдается предпочтение. Выбор символики в этой группе индивидуален, тем более, что поле обширно, могут использоваться символы различных народов и времен.
Массовое использование собственно субкультурных символов ("пацифик", "анархия") стимулирует их отвержение. Символ теряет свою функцию, а, соответственно утрачивает и значение на всех уровнях. Именно поэтому идет обращение к древней этнической эзотерической символике. Кроме того, это связано с эзотеричностью, мистичностью, иррациональной идеологией самой субкультуры. Проявлена эта символика больше в В-группе, здесь это еще и закрепление своей индивидуалистичности. Трактовка символов в В-группе осуществляется на уровне "норма" и "энергия". Символика для них четко связана с идеологией.
9Модно выделить следующие элементы культурной среды:
Материальная культура:
ü Фенечки и другие украшения существующего вне субкультуры символического значения, создаваемые как внутри субкультуры, так и вне ее.
ü Собственно субкультурная материальная символика (значки, майки и т.д.)
ü Одежда
ü Полиграфическая продукция (постеры, журналы)
ü Музыкальные инструменты
Духовная культура:
ü Песни, музыка
ü Граффити
ü Философские, эзотерические и религиозные учения, имеющие хождение внутри металл-культуры, но не созданные ею.
ü В-группа добавляет к этому определенную литературу.
ü Собственно субкультурные идеологические течения.
Другие материалы:
Общество, социум
Общество, социум — многозначное понятие, используемое для определения как социальных систем различного уровня, так и объединений людей, имеющих общность происхождения, положения, интересов и целей.
В самом широком смысле общество означае ...
Исходные принципы социологии М.Вебера
Социологическая концепция Вебера тесно связана с другими социологическими системами, характерными для прошлого века. В то время ведущие позиции занимал структурный функционализм позитивистского толка, представленный, прежде всего, Эмилем ...
Особенности процесса социально-культурной реабилитации инвалидов и пожилых
людей
Возможны и другие подходы к классификации социально-защитных и реабилитационных технологий. В качестве доминирующего признака может фигурировать место постоянного проживания клиентов (домашние условия, приют, детский дом, интернат, клиник ...