Результаты исследований металлической субкультуры (на примере металлистов
г. Владивостока). Результаты исследования металлической
субкультуры методом фокус-группСтраница 8
· Из средств массовой информации предпочтение отдается радио и специальным изданиям, телевидение практически не используется. В основном отбирается субкультурная информация и музыка, иногда информация, касающаяся политических событий.
Роль СМИ в субкультуре - двойственная: с одной стороны - СМИ распространяют субкультурную информацию, чем способствуют субкультурной коммуникации, и распространению субкультурных форм, норм и ценностей; с другой стороны - распространение субкультурной информации имеет негативные последствия - субкультура разрушается как общность путем стирания границ. Символика субкультуры становится популярной, общеизвестной и теряет значение
Таким образом, были рассмотрены фокус-группы в двух разрезах: старше 20 лет (В-группа) и моложе 20 лет (А-группа). Предположение о том, что существует определенная разница между этими двумя пластами металл-культуры как сообщества подтвердилась. В субкультуру приходит человек, отвергнутый обществом, социумом в силу своего индивидуального своеобразия, нежелания или неумения вписаться в общие рамки. Субкультура дает ощущение безопасности, защищенности, говоря: "Ты не один такой". Это как бы проявление того же своеобразия, но в групповой форме. Поэтому так важно - понимание, общение на начальных этапах включенности. Со временем, обретя чувство безопасности и уверенности, человек реализует свое своеобразие вне субкультурных, а затем, и групповых рамок. Это - выход из субкультуры в общество. Влияние субкультуры заключается в том, что человек утверждается в своей стилевой и идеологической индивидуальности.
Результаты методики КОС
Коммуникативные и организаторские склонности представляют собой важный компонент и предпосылку развития способностей в тех видах деятельности, которые связаны с общением с людьми, с организацией коллективной работы.
В результате обработки результатов (таблица 3) удалось выявить лидеров с коммуникативными и организаторскими склонностями.
Таблица 3 - Оценки склонностей испытуемых
Номер участника |
Оценка коммуникативных склонностей |
Оценка организаторских склонностей |
1 |
3 |
1 |
2 |
5 |
3 |
3 |
4 |
4 |
4 |
5 |
1 |
5 |
3 |
1 |
6 |
4 |
2 |
7 |
5 |
3 |
8 |
4 |
4 |
9 |
5 |
2 |
10 |
3 |
1 |
Испытуемые, получившие оценку 1
, – это люди с низким уровнем проявления коммуникативных и организаторских склонностей.
Испытуемые, получившие оценку 2
, имеют коммуникативные и организаторские склонности ниже среднего уровня. Они не стремятся к общению, чувствуют себя скованно в новой компании, коллективе, предпочитают проводить время наедине с собой, ограничивают свои знакомства, испытывают трудности в установлении контактов с людьми и в выступлении перед аудиторией, плохо ориентируются в незнакомой ситуации, не отстаивают свое мнение, тяжело переживают обиды. Во многих делах они предпочитают избегать проявления самостоятельных решений и инициативы.
Другие материалы:
Механизмы социализации
К психологическим и социально-психологическим механизмам можно отнести следующие:
Импринтинг (запечатление) - фиксирование человеком на рецепторном и подсознательном уровнях особенностей воздействующих на него жизненно важных объектов. ...
Исторические данные, доказывающие теорию П. Сорокина на примере Греции,
Рима, Европы
Питирим Сорокин делает предположение, что периоды перехода одной фундаментальной формы культуры и общества к другой, "когда рушится здание старой культуры, а новая структура еще не возникла", когда конфликт между ценностями разли ...
Старение общества – проблема глобального масштаба. Причины
старения общества. Индекс демографической старости населения России.
Демографическое старение — результат длительных изменений в характере воспроизводства населения. Старение идет как бы с двух сторон — «снизу», из-за постоянного сокращения численности детей вследствие снижения рождаемости, и «сверху», выз ...